История

История гродненского речного флота на протяжении XX столетия была богатой на события. А сегодня мы узнаем, как в 20–70-х годах развивалось судоходство, росли перевозки пассажиров и грузов и как затем все пришло в упадок.

О «всяких исправлениях Борисо-Глебских развалин» рассказал русский историк Михаил КояловичРазвернувшаяся осенью дискуссия вокруг реставрации Коложи не оставила равнодушным почти никого. Собственно, в этом на сегодняшний день и заключается главный ее положительный момент — гродненцы обращают внимание на проблему сохранения памятников прошлого. Но дело в том, что, собственно, сама проблема с восстановлением коложанского храма имеет свою, уже долгую историю. Было бы неплохо, если сегодня мы сможем учесть те ошибки, которые уже однажды привели к роковым последствиям…

или Где же все-таки жили Ширма и Богданович Улица 1 Мая — одна из центральных улиц нашего города. Перед тем как совершить по ней прогулку, обратимся к истории возникновения и  развития этой улицы. Для этого мы совершим виртуальное путешествие вглубь веков, воспользовавшись картами и планами города, начиная с 20-х годов XIX века.

Поменять названия переулков, возвратив им старые имена, предлагает искусствовед Виктор Киреев. Имена князей и бывших градоначальников на табличках с названиями улиц станут туристическим брендом и придадут исторический колорит древним местам.

В сентябре в Гродно планируют открыть вторую Петровскую кунсткамеру. Экспозиция, в которой собраны уникальные экземпляры — человеческие уродства — может привлечь в город туристов со всего мира. Правда, почти десять лет редкую коллекцию видели только избранные. Двери музея были закрыты для широкой публики из-за нехватки денег на… ремонт помещения, витрины для экспонатов и зарплату нескольким сотрудникам.