Потеряли Деда Мороза, остались на границе и бросили в лицо торт — известные гродненцы рассказали про свой самый необычный Новый год

Незадолго до Нового года мы попросили известных жителей Гродно вспомнить свой самый необычный Новый год. В шести историях наши герои рассказали, как теряли Деда Мороза, охраняли жителей, расставались на границе и запускали главный салют города.

Фото из архива ВГ

Владимир Сычевский, директор ЗАО «ГродноТоргСервис»:

— Для меня, милиционера в прошлом, особенность каждого Нового года была в том, что я встречал его на службе. Пока другие отдыхали, нам приходилось обеспечивать порядок на улицах. Начиная с 1981 года, когда поступил на службу, и на протяжении тридцати трёх лет Новый год в основном у меня ассоциировался с ответственностью за спокойствие и мир на праздничных улицах. Так что его встречал, за редким исключением, на улице, возле ёлок и в местах массовых гуляний.

Понимая, что радость у людей бурлит, милиционеры старались быть снисходительными.

У нас было негласное правило помогать тем, кто находился в «очень праздничном» состоянии.

Были случаи, когда подвозили до дома, если кто-то глубокой ночью остался на улице. Даже я, как начальник УВД, на инструктаже перед заступлением на службу обращал внимание на то, чтобы оказывать гражданам по мере сил помощь, если те не могут самостоятельно добраться, куда им нужно.

Сейчас, человек уже сугубо гражданский, Новый год встречаю только дома. Для меня самая главная новогодняя традиция — это под бой курантов быть в кругу любимой семьи.

Елена Тихончук, валеолог ГУЗ «Городская поликлиника № 7 г. Гродно»:

— В детстве все новогодние праздники были связаны с Дедом Морозом — старой, советской, волшебной игрушкой. Мои дети, как и я, верили в Деда Мороза, в блестящей шубе, с палкой и мешком, с красным носом и волшебными хитрыми глазами.

Однажды летом во время переезда на новую квартиру Дед Мороз потерялся. В канун Нового года мы поставили ёлку, но настроения не было, потому что не было самого главного атрибута.

Начались колядки… Дети надевали костюмы и ходили по квартирам. Кто-то давал конфеты, кто-то — мандаринки. И вот раз им открыла пожилая женщина, выслушала песни, а потом сказала, что угощений у неё нет, но, если дети хотят, она подарит им Деда Мороза. О, чудо! Это был точь-в-точь такой же Дед Мороз, как наш. Радости не было предела. До сих пор в нашей семье ни один Новый год не обходится без волшебного дедушки.

 Андрей Веленто, основатель и директор гродненской пиццерии GoGoPizza:

— Мой самый необычный праздник случился в 2009 году. Тогда мы вместе с моим другом и компаньоном Максимом накупили много сладостей и небольших презентов и, переодевшись — я в Снегурочку, а он в Деда Мороза, — в ночь с 31 декабря на 1 января отправились в поздравительное «турне» по нашим родственникам и друзьям.

Нас всюду старались усадить за стол и напоить. Если бы мы соглашались, то не дошли бы и до третьего адреса. А так успели всех поздравить, закончили, правда, ближе к утру. Мы получили огромное удовольствие, но важно другое — радовались семьи, куда мы приходили, при этом не от подарков, а от внимания.

Однажды и меня необычно поздравили. Пару лет назад 29 декабря в свой день рождения в Минске я получал награду от образовательного центра. В качестве подарка на Новый год и день рождения на сцену вынесли огромный торт, который… метнули прямо мне в лицо. Я смеялся чуть ли не до потери сознания.

Жанна Гостяева, председатель ОО «Гродненский центр правовой помощи потребителям»:

— Один Новый год у меня был грустный. Я познакомилась с мужчиной, он живёт в Польше. Долгое время общались и решили встретить праздник вместе. Но получилось, что он, ничего не сказав, 31 декабря уехал в Беларусь, а я решила сделать сюрприз и поехала к нему в Польшу.

И мы с ним встретились… в очереди на границе. Но ехали в разные стороны. В итоге мы оба пересекли границу, созвонились, но связь оборвалась, мы не успели договориться. Я не знала, что делать, и решила вернуться домой. Он — то же, только в Польшу. Так Новый год встретили не вместе и в разных странах.

Самое обидное было то, что везла ему подарок. Хотела на границе передать, но не получилось.

Сергей Иванов, маркетолог ТЦ OldCity:

— Новый год с самого детства — семейный праздник. Всегда живая ёлка, естественно с советскими игрушками и мишурой, в ведре, которое обворачивали фольгой. На ветки вешали конфеты, от которых в январе оставались исключительно фантики: с братом всегда любили сладости. Теперь этого нет — купили недавно искусственную, но коты вносят свои правки в празднование.

Из «взрослой» жизни вспоминаю два Новых года. Один — в Минске, у друзей, авторов и создателей проекта «Живая история» четы Талалуевых. Тематические салаты, выполненные в стилистике года Змеи, костюмированная ночная прогулка по праздничному Минску. Мы убедились, что наши люди — лучшие на Земле. Хороводы, стихи, конфеты и улыбки! Так и год прошёл, на полном позитиве. Фразу «Как встретишь Новый год, так его и проведёшь» прочувствовал на себе.

А 2018-й весело встречал с семьёй троюродного брата и сестры с детьми. После боя курантов, облачившись в Деда Мороза и Снегурочку, пошли по друзьям-соседям на улице Домбровского, чтобы поздравить детей.

В это же время обменялся сообщениями со своей будущей женой Натали, а закончил с другом поздравлять 1 января под утро на главной ёлке города на площади Ленина.

Ирина Курьян (Гой), продюсер, организатор событий:

— В детстве у нас с семьёй была традиция: обязательно приходить на салют. Я с теплом вспоминаю эти счастливые эпизоды. Смотрела на сцену и мечтала оказаться когда-нибудь по ту сторону праздника, за кулисами. И, кажется, мечта сбылась.

Много лет подряд я организовывала праздники на центральных площадях города, под ёлками на Ленина и Советской. Вопрос о том, где и с кем праздновать главную ночь года, не стоял никогда. Знала заблаговременно: ночь точно будет в центре города. Потрясающие воспоминания! Лучшая команда режиссёров, коллег по работе, ведущих и аниматоров всегда рядом, ты даришь радость и отличное настроение! И самое главное — получаешь от работы стопроцентное удовольствие. И всегда Новый год «за рулём», то есть без традиционного шампанского.

Самое интересное, что я совсем не помню, чтобы были сугробы снега. Всегда шёл проливной дождь, случались перебои с электричеством, Дед Мороз и Снегурочка промокали насквозь. И все мы мечтали о снежной зиме…

Один из самых ярких моментов — мой первый раз, когда пришлось давать команду «старт» на запуск новогоднего фейерверка для всего города.

Довелось встретить Новый год и в компании заснеженных пейзажей. Это была поездка в немецкий Мюнхен. Жители собрались на центральной площади города Мариенплац, пели новогодние песни и бросали фейерверки под ноги друг другу. Никто не дожидался боя курантов, а по очереди запускал в небо пиротехнику. Я с огромными глазами от происходящего пробиралась сквозь толпу и радовалась, что в карман куртки ничего не попало и не взорвалось. Вот такие экстремальные у них традиции.