«Мотоцикл, удар, девочки вверх полетели…». В Гродно судят мотоциклиста, который сбил двух пешеходов — одна девушка умерла в больнице

В Гродно судят мотоциклиста, который осенью прошлого года на проспекте Клецкова сбил двух пешеходов — одна девушка спустя три недели умерла в больнице. Уголовное дело рассматривается в суде Октябрьского района.

Фото с места ДТП

Обвиняемый — Алексей 34 лет, ремесленник. Женат, есть дочь 7 лет. Он находится на свободе. Его обвиняют в нарушении нескольких пунктов Правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека или причинение тяжкого телесного повреждения (ч. 2 ст. 317 УК РБ). Максимальное наказание — до 5 лет лишения свободы.

Потерпевших — трое: отец и гражданский муж погибшей 22-летней Насти, а также вторая пострадавшая 37-летняя Алина, которая во время ДТП получила тяжелые травмы. Ее допросили первой.

«Удар был сильный, меня отбросило…»

В суде женщина рассказала, как 23 сентября вечером возвращалась с работы домой. На остановке напротив магазина «Ника» вышла и стала переходить улицу. Светофоры не работали. Она перешла одну часть дороги, дошла до островка безопасности, а затем, убедившись, что водители слева ее пропускают, продолжила переходить дорогу.

— Девушка, что стояла рядом со мной, пошла первая. На середине дороги я вдруг почувствовала удар. Он оказался таким сильным, что меня отбросило. Я кое-как переползла проезжую часть и села на траву. Тогда только вдалеке увидела вторую девушку, — вспоминает потерпевшая. — Я думала, что нас сбила машина, только потом узнала, что это был мотоцикл.

По словам женщины, мотоциклист стал оказывать помощь, спрашивал, что и где болит, посмотрел раны. И после аварии он не раз звонил ей и интересовался здоровьем.

В суде потерпевшая пояснила, что моральный вред обвиняемый возместил полностью, и просила не привлекать его к уголовной ответственности.

За месяц до трагедии сделал предложение

Второй потерпевший — 25-летний Алексей, гражданский муж погибшей девушки. С ней Настей он познакомился в августе 2017 года в воинской части в Гродно, куда оба попали по распределению. Завязались романтические отношения. А уже через несколько месяцев влюбленные решили жить вместе. За месяц до трагедии Алексей сделал Насте предложение. В ноябре собирались подать заявление в ЗАГС, но не успели…

— Она говорила, будто в сказку попала. Мы даже придумали имя нашему первому ребенку, — говорит парень. — За три года она стала мне самым близким, родным человеком.

По словам Алексея, с Настей они жили как семья: вели общий бюджет, вместе покупали продукты, благоустраивали жилье. Девушка бросила армию и устроилась в магазин бытовой техники. Много путешествовали.

Когда произошла авария, Алексей был на учениях. Помнит, как после ужина раздался звонок с Настиного телефона. Незнакомая девушка, которая проходила мимо места ДТП, сказала, что Настю сбил мотоциклист, она в сознании, жива, издает стоны и у нее поломаны две ноги…

Что случилось, Алексей узнал из интернета. Сообщил об этом родителям Насти. Съездил на место ДТП: говорит, видел четкий след торможения мотоцикла, за пешеходным переходом лежали обломки байка и, а там, где находилась Настя, стояла лужа крови.

После аварии девушка впала в кому. Ее Алексей увидел еще один раз в больнице — его вместе с мачехой Насти пустили в реанимацию. Через 21 день девушка умерла. Ее похоронили на родине — в Витебской области.

За свои страдания запросил 100 тысяч рублей

Поначалу Алексей не хотел, чтобы его признавали потерпевшим. Но потом передумал и в суде запросил 100 000 рублей за моральный вред.

— Жизнь после ДТП превратилась в сущий кошмар. Я испытал такую боль, что никому не пожелаешь. Я до сих пор не вернулся к прежней жизни. Раньше приходил домой, меня встречала любимая девушка, а сейчас встречает кот. Анастасия была для меня слишком близким человеком, чтобы я оставался в стороне, — объяснил свою позицию молодой человек и потребовал максимального наказания для обвиняемого.

На кладбище, где похоронили Настю, он был в день похорон и потом на 40 дней. Предлагал помощь родителям, но те отказывались. Сам с головой погрузился в работу. Говорит, что по барам не ходит, только друзья заглядывают в гости, чтобы поддержать.

Отец погибшей, который также признан потерпевшим, не согласен с суммой морального вреда, которую требует несостоявшийся зять:

— Прожить три года и требовать 100 тысяч, а почему не 200 тысяч? Мне тогда что, за 19 лет миллиард просить? Разве есть ценность жизни моей дочери? Я просил его (гражданского мужа — прим автора): отзови иск, а он сказал, мол, нет, я из этого ипэшника высосу все, что могу.

У родителей есть и другие претензии к нему. По их словам, он до сих пор не вернул все вещи Насти, в том числе и телефон.

Последний раз видел дочь год назад

К Настиным родителям в Витебскую область молодые ездили редко — дорога неблизкая. Последний раз с ними виделись в августе 2019 года, тогда Леша и Настя ехали в Санкт-Петербург и по пути остались погостить на пару дней. Зато часто созванивались. Отец поздравлял с праздниками, а с мачехой общались несколько раз в неделю. Людмила воспитывала Настю с семи лет и почти заменила ей родную мать, которая умерла от рака.

О случившемся родители узнали сначала от Алексея, позже ночью позвонил следователь. Но насколько тяжелые травмы были у дочери, узнали только утром, когда Людмила позвонила в больницу. На следующий день отец и брат Насти были в Гродно.

— Лечащий врач сразу объяснил, что повреждения очень серьезные. Всего один процент из ста, что выживет, — вспоминает Александр Валентинович. — Дочь всегда была отличницей, самостоятельная. Она мне была как напоминание о моей погибшей супруге.

Тем не менее, он считает, что к обвиняемому нужно проявить снисхождение: он оплатил часть расходов на похороны, все приезды из Витебской области в Гродно, помогал с лекарствами, когда Александр Валентинович заболел коронавирусом, и даже погасил долги по кредитам Насти.

— Он раскаялся, я это вижу: ездит на могилу дочери, стоит и плачет. Мне тяжело и он чужой мне человек. Но от того, что он будет сидеть, никому легче не станет, — говорит он.

Сработал эффект неожиданности?

В спорах о сумме морального вреда и кого действительно нужно признавать потерпевшим, все, казалось, забыли про уголовное дело и обвиняемого. Его допросили последним.

В суде мужчина рассказал, что мотоцикл «Сузуки» купил в январе 2020 года. Это не первый его байк. Имеет большой опыт вождения. Всегда ездит аккуратно.

В тот вечер он встретился с другом на Правонабережной, после вдвоем поехали на АЗС на Славинского и оттуда собирались в Пышки. Алексей двигался первым. В суде он подробно рассказывает, в какой полосе и как ехал по кольцу и за ним, что движение было плотным, поэтому ехал поначалу со скоростью потока. Следствие установило, что скорость мотоциклиста была около 100 км/ч.

— Я увидел, что справа чисто и перестроился в правую полосу, и тут было ускорение. В тот момент скорость я не контролировал, но по ощущениям она была меньше. Спидометр находится на баке, нужно опускать голову, иначе плохо видно, — говорит обвиняемый.

Сразу после перестроения он увидел, что в левой полосе остановилась машина, до нее оставалось около 50 метров. Видимость была хорошая, дорога сухая, никаких осадков.

— Я нажал на задний тормоз, меня стало заносить. Девушки невысокие, шли через дорогу, я им сигналил, но никто и полголовы не повернул. И вот прям… — хлопнул руками мотоциклист. — Я потом все думал, почему не остановился, почему не применил ручной тормоз. Наверное, сработал эффект неожиданности.

Сразу после аварии он подбежал к Насте. Она лежала лицом в асфальт и была прижата к бордюру, признаков жизни она не подавала. Позже подбежала женщина, врач. Все это время Алексей находился возле Насти. Потом приехали две скорые: одна увезла девушку, вторая — мотоциклиста и вторую пострадавшую. После аварии, как мог, помогал второй пострадавшей и семье погибшей девушки, кроме ее гражданского мужа.

— Были бы расписаны, я бы помогал. Я его потерпевшим не считаю, — сказал обвиняемый в суде. — Мне с этим жить всю жизнь. Помогать — мой прямой долг перед родителями.

Свою вину он признает частично. Один из свидетелей рассказал, что слышал рев мотора, а потом видел, как мотоциклист пронесся между машинами:

— Мотоцикл, удар, девочки вверх полетели. Хорошо видел только одну, в розовой кофте, она полетела в сторону обочины.

Сам Алексей уверяет, что полоса, в которой он двигался, была чистая. Не признает он и иск гражданского мужа погибшей.

Материалы по теме:

Продолжение резонансной аварии на Клецкова: на мотоциклиста, сбившего двух женщин, одна из которых скончалась, завели уголовное дело

На проспекте Клецкова в Гродно мотоциклист сбил сразу двух пешеходов