В Закон «О рекламе» внесли важные изменения — рассказываем про самые интересные
4 января этого года в Беларуси был подписан Закон № 82-З «Об изменении законов по вопросам рекламы», которым вносятся изменения в Закон № 225-З «О рекламе» и некоторые другие законы. Согласно изменениям, запрещается реклама некоторых товаров и услуг. Кроме того, теперь белорусы могут отказаться от того, чтобы рекламу бросали в их почтовый ящик.
Сможем отказаться от рекламы в почтовых ящиках
Одно из самых главных изменений — установление обязанности рекламодателя и рекламораспространителя прекратить доставку рекламы в почтовый ящик по первому требованию его владельца. То есть теперь любой жилец сможет дать понять распространителям рекламы, что в его почтовый ящик буклеты или рекламки бросать нельзя. И распространители должны будут выполнять пожелание жильца. Как это будет происходить?
— На каждом рекламном буклете есть инициалы и юридический адрес непосредственно рекламораспространителя или рекламодателя. Заявитель туда обращается. Это может быть по электронной почте, можно обращением или просто можно даже стикер наклеить на свой почтовый ящик «нет рекламе», — рассказывала ранее заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Оксаны Гайдук.
В общественном транспорте запретят звуковую рекламу — но есть одно исключение
Запретят рекламу ритуальных услуг и жидкостей для вейпов
Присутствуют и изменения, которые предусматривают и запрет на некоторую рекламу. В частности, теперь нельзя распространять рекламу ритуальных услуг через почтовые ящики, посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, почтовой связи.
Еще один запрет касается рекламы нетабачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения. Реклама таких товаров также теперь запрещена, за исключением сайтов производителей и импортеров.
Также теперь рекламодатели обязаны указывать в рекламе о трудоустройстве за границей только тех сведений о заработной плате, которые могут быть документально подтверждены и содержатся в договоре о трудоустройстве. Отметим, что эти и другие нововведения вступят в силу спустя полгода после официального опубликования.
Напомним, в конце прошлого года стало известно, что в общественном транспорте в скором времени будет запрещено использовать звуковую рекламу. Однако данная норма касается только коммерческой рекламы — социальные ролики все равно будут транслироваться.