В общественном транспорте запретят звуковую рекламу — но есть одно исключение

В общественном транспорте в скором времени будет запрещено использовать звуковую рекламу. Однако данная норма касается только коммерческой рекламы — социальные ролики все равно будут транслироваться. Об этом говорится в проекте закона «Об изменении вопросов по вопросам рекламы», который был принят во втором чтении на заседании четвертой сессии Палаты представителей Национального собрания седьмого созыва.

— С учетом долгих и активных обсуждений парламентарии пришли к заключению, что все-таки звуковую рекламу в общественном транспорте запрещаем. Но реклама на электронном табло, то есть в виде бегущий строки и определенных картинок, разрешена. Хочу обратить внимание на то, что звуковая реклама в общественном транспорте запрещена коммерческая, кроме социальной рекламы, — приводит слова заместителя председателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Оксаны Гайдук БелТА.

Также большое обсуждение прошел вопрос применения рекламы на транспортных средствах и отдельно стоящих прицепах, которые не используются для целевого назначения более шести месяцев. Поэтому реклама на таких средствах тоже будет запрещена. Еще один важный пункт — закрепляется норма, которая предусматривает рекламодателям и рекламораспространителям прекратить доставку рекламы в почтовые ящики по первому требованию их владельцев.

— На каждом рекламном буклете есть инициалы и юридический адрес непосредственно рекламораспространителя или рекламодателя. Заявитель туда обращается. Это может быть по электронной почте, можно обращением или просто можно даже стикер наклеить на свой почтовый ящик «нет рекламе». Норма закреплена, как обязанность рекламораспространителя и рекламодателя прекратить доставку рекламы по требованию заявителя. Естественно, контроль за этим предусмотрен МАРТ, — добавила парламентарий.