Литва — это красота в настоящем: почему в соседнюю страну приезжает все больше туристов из Беларуси и как литовцы развивают туризм с помощью чувств
Страна, которую нужно увидеть, услышать, потрогать, попробовать и даже ощутить на запах — в четверг, 18 октября, в «Кронон парк отеле» состоялась презентация объектов культурного и природного наследия Литвы.
О туристическом потенциале, ребрендинге, поиске новизны и как белорусы называют вильнюсский аэропорт, гродненским туроператорам рассказывали представители Департамента по туризму Литвы.
Богатое наследие наших соседей — это не только знаменитый Тракайский замок и улочки старого Вильнюса, по которым так привыкли гулять гродненцы, но и курорты на Балтийском море, Пажайслисский монастырь рядом с Каунасом, санатории, спа-комплексы и многие другие объекты.
— Литва — это современное и идущее вперед государство, которое не останавливается на достигнутом. Для экономики государства туризм имеет важное значение. Белорусам можно вручить золотую медаль за посещение Литвы, ведь они на первом месте среди тех, кто приезжает в нашу страну, — сказал Генеральный консул Литвы в Гродно Генадиюс Мяцкялис. — Гродненская область сделала важный шаг, создав безвизовую зону. На границах есть очереди, а это значит, что литовцам интересно приезжать сюда, а белорусам посещать Литву. Наша задача — помогать людям в этом.
Недавно литовский Департамент по туризму провёл ребрендинг и придумал новый логотип, а все услуги рекламируют с помощью пяти чувств, ведь полное впечатление о стране складывается только тогда, когда, гость видит замки, слышит шум моря и чувствует его запах, а также трогает руками янтарь и пробует на вкус блюда национальной кухни.
— Когда я приезжаю в Беларусь, то ваша страна пахнет соснами и берёзками, а Литва у меня ассоциируется с морем и запахом йода на побережье, — рассказал представитель Департамента по туризму Литвы Томас Яцкевич.
Граждане Беларуси входят в число ведущих стран, которые активнее всего посещают соседнее государство. Вильнюсский аэропорт минчане уже в шутку называют «Минск-3». По мнению Томаса Яцкевича белорусский турист меняется. Шоппинг отходит на второй план, а люди из нашей страны всё активнее возвращаются на море, тем более, что из Минск в Палангу летают регулярные авиарейсы.