Интернет-магазины в Беларуси будут работать по новым правилам — что меняется
С 11 июля вносятся изменения в деятельность интернет-магазинов в Беларуси.

Так, с 11 июля вступают в действие нормы, которые предусматривают обязанность интернет-площадок и интернет-магазинов отвечать на электронные обращения потребителей. До этого времени такой обязанности не было, рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик в пресс-центре БелТА.
По ее словам, зачастую на интернет-площадках присутствуют продавцы не из Беларуси, что затрудняет разрешение потребительских споров, восстановление нарушенных прав. В связи с этим в перспективе планируется возложить на интернет-площадку такие же обязанности, как и у продавца:
— Если продавца нет в Республике Беларусь, но через интернет-площадку потребитель заказал товары, он пытается обратиться к продавцу — тот не реагирует, значит, он имеет право обратиться к интернет-площадке. Например, сдать некачественный товар, потребовать возврат денег за этот некачественный товар, — добавила представитель МАРТ.
К слову, на 1 января 2025 года в Беларуси была зарегистрирована почти 31 тысяча интернет-магазинов — это в 2,6 раза больше, чем пять лет назад.






