Любители халявного такси — как водитель из Гродно попал в неприятную ситуацию и едва не потерял работу

В редакцию «Вечернего Гродно» обратился водитель такси Руслан. Мужчина рассказал, как пассажиры обвинили его в… домогательствах. Рассказываем его историю.

Фото носит иллюстративный характер

Водитель приставал к девушкам?

История произошла 8 апреля. Мужчина, как обычно, вышел на линию и получил заказ:

— Нужно было отвезти трех девушек с улицы Победы в кафе на Девятовку. Это была обычная поездка, которых я совершил тысячи за 13 лет работы в такси, — вспоминает Руслан. — Через час после того, как я высадил девушек в месте назначения, мне позвонили с российского номера. Это был «Яндекс».

Специалисты объяснили водителю, что на него поступила жалоба от пассажиров, что, якобы, он приставал к девушкам.

— Для меня эта информация стала шоком! Никогда не мог представить, что меня в таком могут обвинить… Я работаю в такси, чтобы зарабатывать деньги и кормить семью, для меня это не развлечение, — сокрушается гродненец.

На помощь пришел регистратор

На следующий день аккаунт водителя заблокировали. Это значит, что принимать заказы он не может. Тогда Руслан попросил контакты «Яндекса», куда можно отправить видео с регистратора и этим доказать свою невиновность.

— Три года назад я купил дорогой видеорегистратор. Он стоил больше 300 долларов, но я ни разу не пожалел о своей покупке. Дело в том, что регистратор снимает происходящее как в салоне такси, так и ситуацию на дороге. Это видео меня спасло, потому что на нем видно, что к девушкам я не приставал. Всем советую покупать регистраторы с хорошим качеством картинки.

Жалуются, чтобы получить скидки

Через сутки Руслан вернулся на работу, его аккаунт разблокировали, но он решил предостеречь других водителей:

— Я сбросил скриншот пассажирок и рассказал коллегам о ситуации, которая со мной произошла. Оказалось, что несколько ребят узнали одну девушку и вспомнили, что раньше попадали в такую ситуацию. На водителей эта пассажирка писала жалобы.

Мы спросили у водителя, для чего пассажиры идут на такие меры. Оказалось, что таким способом можно получить промокоды на следующую бесплатную поездку или скидку на такси. Дело в том, что «Яндекс» часто идет навстречу пассажирам, если они столкнулись с неприятной ситуацией, например, водитель не дал сдачу, лихачил на дороге или грубил.

— Один мой коллега вез девушку и вспомнил, что ее поездка была бесплатной, — вспоминает Руслан.

Пойдет до конца

Мужчина решил проучить любительниц халявного такси и написал заявление в милицию.

— Спустя пару дней ему позвонила та самая девушка. Она спросила, работаю ли я, и предложила встретиться. Я отказался и спросил, почему она так поступила со мной. Она молчала. В конце разговора я сообщил ей, что буду подавать в суд для возмещения мне морального ущерба. С суммой я пока не определился.

Обозвала маньяком

За время работы у Руслана неприятных случаев были единицы. Однажды он вез выпившую женщину в Барановичи, и навигатор повел по другой дороге, что не понравилось пассажирке. Она написала жалобу и обозвала таксиста маньяком.

Другая пассажирка забыла сумку на заднем сидении, а ее забрали другие люди. Руслана обвинили в краже, а регистратор показал, что водитель не при чем.

Мы спросили у таксиста, как водители справляются со скандальными пассажирами.

— Были случаи, когда пассажиры не хотели пристегиваться ремнями безопасности, пытались курить и пить алкоголь. В этом случае я останавливаю машину и прошу людей покинуть салон. Они могут пожаловаться на меня в «Яндекс», но я привожу свои аргументы и прикрепляю видео доказательства.

А недавно таксист приехал на заказ, чтобы забрать пассажирку, у которой была собака:

— Спросил, почему она не указала питомца в заказе, как этого требуют правила? Потому что я не вожу домашних животных, для этого есть другие машины, меня за это могут оштрафовать.

Но девушка обиделась и написала жалобу. В итоге конфликт решился в пользу водителя.

— У таксиста должны быть железные нервы! — говорит водитель.