Будущее белорусского автоспорта: как СДЮСТШ по автомотоспорту ДОСААФ и «Дрифт Лабс» готовят новое поколение гонщиков
СДЮСТШ по автомотоспорту ДОСААФ и компания "Дрифт Лабс" совместно развивают детский автоспорт в Беларуси. Осенью этого года стартовала реализация программы по обновлению материально-технической базы и модернизации тренировочных помещений. Уже завершена реновация гоночного бокса в Республиканском спортивно-техническом центре ДОСААФ “Стайки”. В нем будут подготавливать гоночные машины перед соревнованиями, а также проводить съемки видеороликов о белорусском автоспорте.
Цель сотрудничества – развитие детского автоспорта в Беларуси и подготовка гонщиков международного уровня. На обновленной базе на новых современных картах европейского производства уже тренируются более 10 молодых пилотов детской команды.
В будущем организации прорабатывают различные варианты развития сотрудничества – в том числе создание первого в Беларуси иммерсивного картинга. Данный проект обещает высокий уровень геймификации и дополнительную вариативность в принятии стратегических решений во время скоростных заездов. Процесс тренировок на электрических картах будет чем-то напоминать аркадные гоночные видеоигры.
“Мы благодарны компании “Дрифт Лабс” за вклад в белорусский автоспорт. Своими инновационными идеями и проектами она уже привлекла высокий интерес к развитию спорта в нашей стране. Уверен, вместе мы сможем взрастить новое поколение гонщиков и дрифтеров, которые составят конкуренцию известным зарубежным профессионалам”, – прокомментировал Сергей Лапицкий, директор СДЮСТШ по автомотоспорту ДОСААФ.
Новое оборудование для тренировок увеличит интерес детей к автоспорту благодаря глубокой геймификации процесса обучения. Трасса и карты будут оснащены специальными датчиками. Проезжая по правильной траектории, пилоты будут получать бонусное увеличение скорости, а в ситуации езды “на хвосте” догоняющий карт сможет “заряжаться” от гонщика спереди. Разработчики из компании “Дрифт Лабс” уверяют, что иммерсивный картинг удивит новым функционалом даже ярых фанатов гонок.
“Иммерсивный картинг станет настоящим прорывом в автоспорте. Уверен, новый подход кардинально изменит отношение пилотов к тренировкам. Дети любят видеоигры, поэтому дополнительная геймификация заездов не только будет прокачивать базовый навык езды, но и научит детей стратегически оценивать свои решения на треке и видеть результат в реальном времени”, – говорит Сергей Максимчук, детский тренер по картингу.
Компания «Дрифт Лабс» уже зарекомендовала себя в сфере автоспорта: в ноябре она приняла участие в организации масштабного дрифт-тура по городам Беларуси, в рамках которого проходили съемки проморолика. В нем приняли участие международные пилоты из Японии, Австралии, Таиланда и Бразилии и голливудский актер Тиль Швайгер. Одной из целей проекта был сбор данных для обучения системы автономного управления дрифт-машиной на основе искусственного интеллекта, над созданием которой работает компания “Дрифт Лабс” со своими партнерами Blockchain Sports Drift и X-Labs inc.