Накануне новогодних праздников участились случаи мошенничества якобы от имени банка — как не попасть на уловку
МТБанк просит людей не терять бдительность, чтобы уберечь финансы и не попасться на уловки злоумышленников.
Какие способы используют преступники, чтобы выманить деньги.
Фейковые «акции» и «опросы» от имени МТБанка в социальных сетях
В ленте социальной сети (например, в Instagram или в Facebook) вы видите «акцию», которую якобы проводит белорусский банк. Мошенники могут использовать уже знакомые вам названия и изображения, чтобы вы ничего не заподозрили.
В рамках «акции» или «опроса» они обещают зачислить на вашу карту определенную сумму, прикрепляют ссылку, по которой можно узнать все подробности специального предложения. Как правило, на странице «акции» требуется ввести ФИО, номер мобильного телефона, идентификационный номер из паспорта и код, который придет в СМС.
Переходить по таким ссылкам и вводить свои данные ни в коем случае нельзя.
Если вы увидели в социальных сетях акцию или розыгрыш от имени МТБанка, пожалуйста, свяжитесь с представителями банка по телефону 509 99 99 или напишите в официальный Инстаграм-аккаунт – узнайте, актуальна ли эта информация.
Звонок от «сотрудника мобильного оператора»
Еще одна распространенная схема мошенничества: под видом сотрудников службы поддержки мобильного оператора злоумышленники звонят по телефону или в мессенджере. Они просят обновить приложение и отправляют ссылку на установочный файл.
Ссылка ведет на сторонний ресурс. Если вы скачиваете файл и обновляете приложение, мошенники получают возможность управлять вашим мобильным устройством, считывать сведения с экрана и таким образом списывать неограниченное количество средств без вашего согласия.
В случае такого звонка лучше всего положить трубку и самостоятельно связаться с представителями мобильного оператора – по официальному номеру, который вы найдете на сайте или в приложении.
Покупка товаров через Интернет
Как это работает:
В зимний период актуальной является покупка зимней одежды, обуви, новогодних подарков, елок.
Вы нашли товар в Интернете, социальной сети (например, Instagram или Куфар) и приняли решение его приобрести. У «продавца» может быть много подписчиков и положительных отзывов.
Вам направят реквизиты карты/счета, на которые необходимо перевести полную/частичную предоплату.
После перевода средств товар отправлен не будет, а с вами прекратят общение.
При этом аккаунт «продавца» либо перестанет существовать, либо продолжит оставаться активным, но не для вас.
Как избежать:
— Мошенники часто предлагают «выгодные предложения» для сезонных товаров: слишком низкая стоимость товара, бесплатная доставка.
— Задумайтесь, что именно вы знаете о «продавце» и предлагаемых товарах. Совершать покупки лучше на официальных сайта магазинов.
— Сомнения должна вызвать спешка со стороны «продавца».
— Не указывать реквизиты карты, CVV/CVC код, смс-коды по ссылкам, связанным с доставкой на торговых площадках.
Торговля на бирже, инвестиции
Как это работает:
С целью увеличения капитала вам предлагают торговлю на бирже, покупку криптовалюты. Направляют реквизиты для перевода средств. Вы проводите оплату единовременно или совершаете операции регулярно в течение некоторого времени. Обещают гарантированный заработок, в результате перестают выходить на связь.
Как избежать:
— Используйте проверенные ресурсы.
— Часто злоумышленники просят перевести средства на карты иностранных банков (например, карты Казахстана, Кыргызстана).
Если вам попались фейковые аккаунты в социальных сетях, напишите в любой мессенджер или позвоните в 509-99-99 (все мобильные операторы), сообщает пресс-служба МТБанка.