На каком электровелосипеде можно ездить зимой

Все больше людей в Беларуси интересуется экотранспортом благодаря его достоинствам: мобильности, компактности, автономности.

Но заменить бензиновую машину электромобилем позволяет бюджет не всем, а значит, стоит обратить внимание на более доступные экологичные варианты. Интернет-магазин smart8.by предлагает огромный ассортимент электрического транспорта для всех возрастов по выгодным ценам: электросамокаты https://smart8.by/jelektrotransport/jelektrosamokaty/, электроскутеры, электротрициклы, электропитбаки, квадроциклы и пр.

Электровелосипед — универсальный транспорт: им можно пользоваться круглый год! Даже снежный покров и минусовые температуры не станут препятствием… если модель электровелосипеда https://smart8.by/jelektrotransport/jelektrovelosipedi/ верно подобрана и учтены сезонные особенности езды. Зимний сезон требует от райдера наиболее тщательной подготовки. Готовясь к поездке, важно принять во внимание и погодные условия, и особенности дорожного покрытия, соответственно оснастить велогибрид и выбрать подходящую экипировку.

Зимнее катание называют экстремальным, но стиль езды экстремальным быть не должен: более уместны плавный разгон и медленное торможение, осторожность на поворотах. Это обусловлено не только большими рисками ДТП и травм в зимний период, но и особенностями самого механизма: многие детали и узлы в мороз, соприкасаясь с реагентами, которыми посыпана дорога, изнашиваются быстрее, чем в теплое время года, и работают не так эффективно. Загустевают технические жидкости, аккумуляторы быстро теряют запас энергии.

В зимний период стоит пользоваться только специально подготовленными для экстремальных условий езды электрическими велосипедами, причем они должны быть в хорошем техническом состоянии и профилактически пройти ТО. Услуги по диагностике неисправностей и ремонту электровелосипедов https://smart8.by/remont-elektrovelosipedov/ любых моделей предлагает компания smart8.by.

электровелосипед для дачиэлектровелосипед для дачи

Лучшие электровелосипеды для зимней езды

В теории к зимнему сезону можно подготовить любой электровелосипед: заменить резину на зимнюю, воспользоваться специальной смазкой, утеплить бокс с АКБ и прочее. Но если вы обладатель велогибрида одного из перечисленных ниже видов, манипуляций по подготовке транспортного средства к зимнему катанию придется выполнить гораздо меньше.

Для езды в осенне-зимний сезон лучше всего подходят:

  • Электрофэтбайки. Широкие, толстые покрышки этих внедорожников можно адаптировать к условиям езды. Например, немного приспустив шины, можно добиться большей (в сравнении с ездой при обычном давлении в шинах) плавности хода и устойчивости: площадь соприкосновения резины с дорожным покрытием увеличится, а значит, качественно изменится и сцепление с дорогой.
  • Полноприводные модели. Полный привод — это гарантия хорошей проходимости и управляемости, что архиважно, когда едешь по снегу, под которым может скрываться ледяная корка. Лучше отдать предпочтение двигателям редукторного типа, т. к. они могут обеспечить увеличенный крутящий момент, даже если мощность скромная.

полноприводный электровелосипедполноприводный электровелосипед

  • Двухподвесные велогибриды с воздушными амортизаторами. Позволяют ездить не только по ровным дорогам (для этих целей подойдут и модели с жесткой вилкой), но и по пересеченной местности, по сложному дорожному покрытию, например, ледяному насту или по смерзшейся ледовой крошке.
  • Электровелосипеды с широкими колесами, глубоким рисунком протектора, тормозами дискового типа. Дисковые тормоза прочные, надежные и эффективные, практически не подвержены влиянию погодных условий и устойчивы к загрязнению, поэтому и целесообразна их установка на велосипеды для зимнего катания. Тормоза ободного типа на покрытой слоем снега трассе могут попросту не сработать.
  • Электротрициклы. Велогибридам этого типа вряд ли можно найти конкурентов по устойчивости. Райдеру легко сохранять равновесие при любых погодных условиях.

  • Модели с качественно окрашенными рамами, изготовленными из стали. Стальные рамы с качественным красочным слоем хорошо показали себя во время эксплуатации при температурных скачках и в морозную погоду, в отличие от алюминиевых рам, которые на морозе становятся хрупкими, и карбоновых, неустойчивых к частым значительным перепадам температуры.
  • Велогибриды, оснащенные литий-железо-фосфатными аккумуляторами. Батареи такого типа характеризуются высокой емкостью и не теряют ее при минусовых температурах, в отличие от АКБ других видов, которые быстро разряжаются на морозе.

Как подготовить электровелосипед к зиме?

Какие действия стоит предпринять, чтобы зимние велопрогулки были безопасными для велосипедиста и пешеходов, приносили удовольствие и не вредили транспортному средству?

  • Заменить шины

Летняя резина совершенно не подходит для использования зимой, т. к. в условиях снежного покрова, возможной наледи и слякоти предполагает слишком маленькое пятно контакта с дорогой. В итоге транспортное средство неустойчиво. Целесообразно заменить такую резину зимним вариантом — с рельефным протектором, двумя или четырьмя рядами стальных шипов, обеспечивающими крепкое сцепление колес с дорожным покрытием. Благодаря мягкости специальной резины достигается не только устойчивость велосипеда, но и плавность хода.

  • Поменять смазки

Консистентная смазка не подходит для велосипеда, который будет эксплуатироваться зимой. Безопасность водителя и устойчивость транспортного средства к износу может обеспечить лишь жидкий состав — машинное масло или зимнее моторное масло. Для замены масла потребуется немного времени: узлы и детали, которые необходимо смазать (к ним относится кареточный узел, педали, втулки, компоненты трансмиссии, подседельный штырь и др.), следует достать, промыть, просушить. И лишь после полного высыхания «протереть» пропитанной подходящим маслом материей.

  • Заменить педали

Гладкие педали могут покрываться ледяной коркой, становиться скользкими, в отверстия может забиваться снег. Все это сказывается на эффективности торможения. Для зимней езды разработаны специальные — шипованные — педали.

  • Утеплить аккумулятор

Вариантов утеплить батарею велогибрида несколько. Их задача — в одном: обеспечить «комфортный», «привычный» температурный режим, при котором АКБ будет работать эффективно и не будет терять емкость.

  • Загерметизировать и обслужить трансмиссию

Нагрузка на трансмиссию всегда высока, а в экстремальных условиях она становится еще больше. Поэтому нуждается в обслуживании — очистке и смазке — после каждой поездки. А рубашки тросиков советуют обработать герметиком во избежание неисправностей.

Важно уделять внимание и тормозной и амортизационной системам. Тормоза необходимо часто осматривать и регулировать. При езде по покрытой снегом дороге тормозить необходимо начинать заранее, оставив запас для более длинного, чем обычно, тормозного пути. Делать это стоит плавно. А при необходимости тормоза можно немного почистить легким нажатием тормозной ручки.

Амортизационная система должна быть правильно выбрана и отрегулирована. Велосипеды с эластомерными вилками лучше оставить в поко до лета, т. к. при минусовой температуре они дубеют и компенсировать неровности дороги не могут. Масляно-воздушные и пружинно-масляные амортизаторы необходимо обслужить: выполнить замену масла. Для зимних прогулок лучше выбрать масло небольшой вязкости, например, маркировки 10W-40.