На каком электровелосипеде можно ездить зимой
Все больше людей в Беларуси интересуется экотранспортом благодаря его достоинствам: мобильности, компактности, автономности.
Но заменить бензиновую машину электромобилем позволяет бюджет не всем, а значит, стоит обратить внимание на более доступные экологичные варианты. Интернет-магазин smart8.by предлагает огромный ассортимент электрического транспорта для всех возрастов по выгодным ценам: электросамокаты https://smart8.by/jelektrotransport/jelektrosamokaty/, электроскутеры, электротрициклы, электропитбаки, квадроциклы и пр.
Электровелосипед — универсальный транспорт: им можно пользоваться круглый год! Даже снежный покров и минусовые температуры не станут препятствием… если модель электровелосипеда https://smart8.by/jelektrotransport/jelektrovelosipedi/ верно подобрана и учтены сезонные особенности езды. Зимний сезон требует от райдера наиболее тщательной подготовки. Готовясь к поездке, важно принять во внимание и погодные условия, и особенности дорожного покрытия, соответственно оснастить велогибрид и выбрать подходящую экипировку.
Зимнее катание называют экстремальным, но стиль езды экстремальным быть не должен: более уместны плавный разгон и медленное торможение, осторожность на поворотах. Это обусловлено не только большими рисками ДТП и травм в зимний период, но и особенностями самого механизма: многие детали и узлы в мороз, соприкасаясь с реагентами, которыми посыпана дорога, изнашиваются быстрее, чем в теплое время года, и работают не так эффективно. Загустевают технические жидкости, аккумуляторы быстро теряют запас энергии.
В зимний период стоит пользоваться только специально подготовленными для экстремальных условий езды электрическими велосипедами, причем они должны быть в хорошем техническом состоянии и профилактически пройти ТО. Услуги по диагностике неисправностей и ремонту электровелосипедов https://smart8.by/remont-elektrovelosipedov/ любых моделей предлагает компания smart8.by.
Лучшие электровелосипеды для зимней езды
В теории к зимнему сезону можно подготовить любой электровелосипед: заменить резину на зимнюю, воспользоваться специальной смазкой, утеплить бокс с АКБ и прочее. Но если вы обладатель велогибрида одного из перечисленных ниже видов, манипуляций по подготовке транспортного средства к зимнему катанию придется выполнить гораздо меньше.
Для езды в осенне-зимний сезон лучше всего подходят:
- Электрофэтбайки. Широкие, толстые покрышки этих внедорожников можно адаптировать к условиям езды. Например, немного приспустив шины, можно добиться большей (в сравнении с ездой при обычном давлении в шинах) плавности хода и устойчивости: площадь соприкосновения резины с дорожным покрытием увеличится, а значит, качественно изменится и сцепление с дорогой.
- Полноприводные модели. Полный привод — это гарантия хорошей проходимости и управляемости, что архиважно, когда едешь по снегу, под которым может скрываться ледяная корка. Лучше отдать предпочтение двигателям редукторного типа, т. к. они могут обеспечить увеличенный крутящий момент, даже если мощность скромная.
- Двухподвесные велогибриды с воздушными амортизаторами. Позволяют ездить не только по ровным дорогам (для этих целей подойдут и модели с жесткой вилкой), но и по пересеченной местности, по сложному дорожному покрытию, например, ледяному насту или по смерзшейся ледовой крошке.
- Электровелосипеды с широкими колесами, глубоким рисунком протектора, тормозами дискового типа. Дисковые тормоза прочные, надежные и эффективные, практически не подвержены влиянию погодных условий и устойчивы к загрязнению, поэтому и целесообразна их установка на велосипеды для зимнего катания. Тормоза ободного типа на покрытой слоем снега трассе могут попросту не сработать.
- Электротрициклы. Велогибридам этого типа вряд ли можно найти конкурентов по устойчивости. Райдеру легко сохранять равновесие при любых погодных условиях.
- Модели с качественно окрашенными рамами, изготовленными из стали. Стальные рамы с качественным красочным слоем хорошо показали себя во время эксплуатации при температурных скачках и в морозную погоду, в отличие от алюминиевых рам, которые на морозе становятся хрупкими, и карбоновых, неустойчивых к частым значительным перепадам температуры.
- Велогибриды, оснащенные литий-железо-фосфатными аккумуляторами. Батареи такого типа характеризуются высокой емкостью и не теряют ее при минусовых температурах, в отличие от АКБ других видов, которые быстро разряжаются на морозе.
Как подготовить электровелосипед к зиме?
Какие действия стоит предпринять, чтобы зимние велопрогулки были безопасными для велосипедиста и пешеходов, приносили удовольствие и не вредили транспортному средству?
- Заменить шины
Летняя резина совершенно не подходит для использования зимой, т. к. в условиях снежного покрова, возможной наледи и слякоти предполагает слишком маленькое пятно контакта с дорогой. В итоге транспортное средство неустойчиво. Целесообразно заменить такую резину зимним вариантом — с рельефным протектором, двумя или четырьмя рядами стальных шипов, обеспечивающими крепкое сцепление колес с дорожным покрытием. Благодаря мягкости специальной резины достигается не только устойчивость велосипеда, но и плавность хода.
- Поменять смазки
Консистентная смазка не подходит для велосипеда, который будет эксплуатироваться зимой. Безопасность водителя и устойчивость транспортного средства к износу может обеспечить лишь жидкий состав — машинное масло или зимнее моторное масло. Для замены масла потребуется немного времени: узлы и детали, которые необходимо смазать (к ним относится кареточный узел, педали, втулки, компоненты трансмиссии, подседельный штырь и др.), следует достать, промыть, просушить. И лишь после полного высыхания «протереть» пропитанной подходящим маслом материей.
- Заменить педали
Гладкие педали могут покрываться ледяной коркой, становиться скользкими, в отверстия может забиваться снег. Все это сказывается на эффективности торможения. Для зимней езды разработаны специальные — шипованные — педали.
- Утеплить аккумулятор
Вариантов утеплить батарею велогибрида несколько. Их задача — в одном: обеспечить «комфортный», «привычный» температурный режим, при котором АКБ будет работать эффективно и не будет терять емкость.
- Загерметизировать и обслужить трансмиссию
Нагрузка на трансмиссию всегда высока, а в экстремальных условиях она становится еще больше. Поэтому нуждается в обслуживании — очистке и смазке — после каждой поездки. А рубашки тросиков советуют обработать герметиком во избежание неисправностей.
Важно уделять внимание и тормозной и амортизационной системам. Тормоза необходимо часто осматривать и регулировать. При езде по покрытой снегом дороге тормозить необходимо начинать заранее, оставив запас для более длинного, чем обычно, тормозного пути. Делать это стоит плавно. А при необходимости тормоза можно немного почистить легким нажатием тормозной ручки.
Амортизационная система должна быть правильно выбрана и отрегулирована. Велосипеды с эластомерными вилками лучше оставить в поко до лета, т. к. при минусовой температуре они дубеют и компенсировать неровности дороги не могут. Масляно-воздушные и пружинно-масляные амортизаторы необходимо обслужить: выполнить замену масла. Для зимних прогулок лучше выбрать масло небольшой вязкости, например, маркировки 10W-40.