Контрольные по пятницам отменяются — что нового ждет школьников в этом учебном году
Какие дни недели освободят от сложных предметов, контрольных и зачетов, как будут кормить детей в школах и сколько времени отведут на гаджеты — постановление Совмина №502 от 12 июля этого года опубликовано на Национальном правовом Интернет-портале.
Когда нельзя проводить контрольные
Так, в документе прописано, когда проводить контрольные работы, курсовые проекты, зачеты и экзамены (кроме выпускных) нельзя.
Нововведение касается школьников, а также учащихся первого и второго курса училищ и колледжей, которые получают образование на основе общего базового (то есть поступили после девяти классов).
Согласно постановлению, запрещено ставить итоговые работы разного вида в последний час занятий.
Кроме того, учащимся учреждений специального образования, а также ученикам начальной школы не поставят контрольную в последний день учебной недели — в пятницу или субботу.
Школьникам V–XI классов и учащимся первого–второго курсов ПТУ и ссузов в этом плане повезло меньше. Им писать любую итоговую работу нельзя только после третьего учебного часа в последний день (в пятницу или субботу).
При этом контрольные, курсовые проекты, зачеты должны проводиться не более чем по одному предмету (дисциплине) в день в одном классе.
Языки оставят на вторник и среду
Школьное расписание составляется с учетом учебной нагрузки учащихся по дням недели. Для этого используется ранговая шкала трудности предметов, которую определил Минздрав.
Так, к наиболее сложным предметам, которые требуют большого умственного напряжения, сосредоточенности и внимания, относятся математика, русский, белорусский, иностранный языки, а в старшей школе еще физика и химия.
Эти уроки в начальных классах можно ставить на вторник и/или среду, в V–XI (XII) — еще и на пятницу.
При этом сложные предметы в начальной школе должны изучать в основном на втором и третьем занятиях. А в V–XI (XII) классах их могут ставить на первый и последний урок, но не чаще одного раза в неделю в одном классе.
Изменения коснулись и урока физкультуры. Эти занятия включать в расписание два дня подряд в одном классе нельзя.
Посчитают белки, жиры и углеводы
Количество приемов пищи для школьников определяется с учетом режима работы учреждения.
Так, если организовано одноразовое питание (второй завтрак или полдник), калорийность такого приема пищи должна быть минимум 20–25% от суточной физиологической потребности ребенка в энергии.
Посчитают и калории, белки, жиры и углеводы. К примеру, при двухразовом питании (в случае получения второго завтрака и обеда или обеда и ужина) дневной рацион за неделю должен состоять из 10–15% белков, 30–32% жиров и 55–60% углеводов.
В документе даже прописано, сколько по времени и какие продукты должны готовиться. Например, полуфабрикаты из рубленого мяса, мяса птицы, рыбы обжариваются в течение 3–5 минут с двух сторон в нагретом до кипения жире, а затем доводятся до готовности в жарочном шкафу при температуре +250 – +280 °C в течение 5–7 минут. При варке биточков на пару продолжительность тепловой обработки должна быть не менее 20 минут.
В постановлении также определен перечень продуктов, которые вряд ли попадут в школьные столовые. Это, к примеру, свиное сало, мясные паштеты, острые сухарики, чипсы, грибы, натуральный кофе, газировка, жевательные резинки, карамель, в том числе леденцы, и другое.
Для тех, кто питается платно, цены на обед останутся на уровне прошлого года. Так, для школьников 6–10 лет, которые кушают один раз в день, обед будет стоить 2,29–2,98 рубля. Школьники 11–18 лет смогут пообедать за 2,70–3,51 рубля, сообщает пресс-служба Минобразования.
А что по воде
Школы также обязаны обеспечить детей водой. Она может быть кипяченая (но хранить ее можно не более 4 часов в закрытых емкостях с водоразборным краном или в кувшинах, на поверхности которых необходимо указывать время их наполнения водой), из централизованного водопровода (обязательно после ее фильтрации) либо упакованная питьевая.
При этом места для организации питьевого режима должны быть максимально приближены к учебным помещениям. А посуду нужно использовать одноразовую.
Сколько можно «зависать» в гаджетах
Документом установлено, сколько времени можно пользоваться электронными средствами обучения на уроках. Так, например, дети 6–9 лет в начальной школе могут пользоваться гаджетами для учебы один раз в день и не более 55% занятия.
Учащимся 10–14 лет (это V–IХ классы) разрешено пользоваться электронными средствами обучения максимум два раза в день и до 70% занятия.
Старшеклассникам и учащимся первых и вторых курсов ПТУ и ссузов отведено больше времени: не более трех раз в день и максимум 80% занятия.