Атлас снова рассылает клиентам сообщения о взломе. В чем дело?
Белорусские пользователи сервиса по бронированию и продаже билетов Атлас около месяца назад получили рассылку о взломе и утечке данных о заказах. Сегодня похожую информацию клиенты стали получать в мессенджерах. Речь в ней идет об одном и том же инциденте.
Он произошел еще в августе 2023 года. Служба безопасности Атлас выявила попытку взлома системы. В интернет попали номера телефонов наших клиентов и техническая информация о заказах. Утечка не коснулась банковских и платёжных данных, логинов и паролей — они в безопасности.
Взломали сервис по продаже билетов «Атлас» и получили данные клиентов — что ответили в компании
Рассылка в феврале коснулась тех, у кого установлено приложение Атлас. Однако, некоторые клиенты заказывали билеты посредством формы на сайте или же через диспетчера по телефону. Рассылка через мессенджеры и СМС – ориентирована именно на таких пользователей сервиса.
Информировать о произошедшем каждого клиента – требование законодательства.
В сервисе заявили, что теперь персональные данные клиентов надежно защищены.
Мнформационные системы Атласа – одни из первых в сфере перевозок в стране – уже получили необходимые аттестаты соответствия всем требованиям по защите информации.
Для этого проделана колоссальная техническая работа. Чтобы получить аттестаты необходимо соответствовать десяткам требований! Например, все сервера должны находиться на территории Беларуси. Сотрудникам, которые работают с персональными данными, необходимо пройти специальную подготовку. Для работы также необходимо использовать последние версии «софта» и антивирусных программ.