Госстандарт Гродно рассказал, на что обратить внимание при покупке велосипеда
При выборе велосипеда людям необходимо учитывать пол, возраст и рост будущего владельца. Нужно помнить, что есть модели для комфортных путешествий по городским тротуарам, для прогулок за городом, для экстремального туризма, для гонок и даже для трюков.
Как сообщает Госстандарт, главным критерием при выборе велосипеда является его безопасность. Велосипеды для детей школьного возраста (с высотой седла от 435 мм до 635мм), дорожные (транспортные) велосипеды для младших школьников и подростков (с регулировкой седла на высоту 635 мм и более) должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза.
При этом масса снаряженного велосипедиста для подростков должна быть не более 50 кг, а для младших школьников – не более 40 кг.
Велосипеды с цепной передачей должны быть оборудованы тормозной системой. Не допускается набегание цепи на вершины зубьев звездочки и сбрасывание цепи. Велосипеды должны быть оснащены защитным устройством, закрывающим наружную поверхность касания цепи с ведущей звездочкой.
Выступающие края деталей велосипедов, которые могут соприкасаться с телом пользователя в процессе езды, не должны быть острыми. Тормозная система должна работать без заеданий. Велосипеды для младших школьников и подростков должны иметь световозвращатели.
Гродненская областная инспекция Госстандарта при проведении мониторингов велотранспорта выявляет нарушения по безопасности, правилам обращения на рынке, подтверждению соответствия и маркировке.
Чаще всего детские велосипеды не оснащены защитным устройством, закрывающим наружную поверхность касания цепи с ведущей звездочкой, в маркировке и сопроводительной документации не указаны масса и возраст пользователя, для которого предназначено изделие, месяц и год изготовления, отсутствует маркировка знаком ЕАС и рекомендации по подбору велосипеда, продукция выпускается в обращение без декларации о соответствии.
Никогда не стесняйтесь попросить у продавца предъявить документы о подтверждении соответствия.