Секрет успеха — гродненка создала бренд одежды и сделала его популярным

Вы удивитесь, но сегодня на Южном рынке можно найти не только дешевый китайский ширпотреб, но и качественные вещи гродненского производства. Есть в Гродно люди, которые создали с нуля свой бизнес и сделали его успешным. Среди них — 38-летняя предпринимательница Анна ПАРХОМУК.

Платья рисует… словами

Еще 10 лет назад Анна и не думала, что откроет свое дело, которое будет не только доставлять удовольствие, но и приносить хороший доход. По образованию она — математик-экономист, окончила ГрГУ имени Янки Купалы. Мама — химик-технолог, всю жизнь проработала на «Химволокно». Обе никакого отношения к шитью не имели.

— Даже рисовать не умею, не то, что мой брат, он у меня художник. Могу только картинку представить. Поэтому с конструкторами так работаю: все на словах объясняю, — смеется Анна.

Сразу после университета девушка уехала в Минск. Несколько лет проработала там бухгалтером, а потом вернулась в Гродно. Случайно нашла объявление о том, что в фирму ищут девушку 25 лет с опытом на руководящей должности. Анна решила рискнуть и не прогадала. Проработав там три года, девушка осмелилась ехать в Москву. Но внезапно планы изменились. Знакомая рассказала, что популярная фирма одежды продает франшизу.

— Я всегда мечтала иметь свое дело, связанное с этим направлением, поэтому решила попробовать. Тем более что на первоначальном этапе нужно было заплатить очень небольшую сумму — около тысячи долларов. А у меня была заначка. Плюс оборудование и товар тоже предоставляла компания, — вспоминает предпринимательница. — Поначалу было страшно, мы ведь сами из России, там все родственники, а здесь, кроме мамы, никого не было.

В магазине стало тесно

В Гродно нашли место для будущего магазина, сделали ремонт, устроили торжественное открытие с ведущим, музыкантами, был даже модный показ. Все — своими силами и с помощью знакомых.

— Тогда магазин в Гродно был одним из самых популярных в Беларуси. Но в какой-то момент в фирме случился кризис, перестали выпускать новинки. А ассортимент нужно было обновлять. Стали сами искать, где покупать одежду. Но хотелось уже что-то свое. Я даже представляла, как буду видеть людей в своей одежде. Это желание озвучила подруге, которая меня поддержала и помогает мне до сих пор.

А потом нашлась хорошая знакомая, модельер-конструктор, она подсказала, где купить ткани, познакомила с директором фабрики, которая согласилась отшить несколько моделей. Со временем производство начало набирать обороты и в магазине стало тесно. Поскольку аренда помещения там была заоблачная, Анна решила уйти… на рынок.

— Для меня, девчонки с высшим образованием, да еще и математическим, это был стресс. Мне казалось, что рынок — это более низкий уровень. Но я рада, что решилась. Мы нашли место, «размазали» свои 20 единиц по павильону и почувствовали большую разницу: почему-то народ перестал ходить в магазины, а на рынке людей все равно всегда было много. И наши платья покупали.

«Волшебник» из Минска

Позже Анна познакомилась с оптовиками, модели стали шить уже не десятками, а сотнями. Правда, на чужой фабрике. А в 2020 году, уже будучи замужем, вместе с супругом открыла собственное производство в Гродно. Муж, в прошлом — спортсмен, одно время продавал на рынке кроссовки. Там пара и познакомилась. Супруг взял на себя все вопросы, которые касаются оборудования для фабрики. Наладить производство помог, как говорит Анна, «волшебник» из Минска. Его нашли… по объявлению. Мужчина предлагал свои услуги в открытии швейного дела. Он и подсказал, что и где купить.

Сейчас производство занимает примерно 300 квадратов. Работает здесь около 20 человек. Появился свой бренд «Амирис»: первая А — имя, а дальше расшифровывается «мир и стиль».

Муж Анны руководит фирмой, отвечает за оборудование, а на Анне — весь творческий процесс, от задумки до ее воплощения. Идеи черпает из интернета или берет у популярных брендов, а потом дорабатывает на свой вкус. И очень расстраивается, если какая-то модель не «зашла»:

— Вот платье на мне, думала — огонь, но нет, не пошло. А бывает наоборот. Однажды заказала ткань, а мне конструкторы говорят, мол, только наволочки из нее шить. Швеи тогда тоже говорили, что за модель. Но мы сшили платья. За ними очереди стояли, оптовики чуть ли не дрались. Сейчас научилась не слушать чужое мнение, а делать так, как нравится мне. И когда слышу, мол, что за ерунда, понимаю: платье пойдет.

На рынок — в платье и на каблуках

Шьют исключительно для женщин, в основном платья.

— Мне больше нравится работать с женщинами. Плюс эту одежду я всегда могу примерить на себя. В то время, как современные бренды делают одежду в основном с акцентом на молодежь, мы выбрали более элегантное направление. У нас одеваются и те, кому 20 лет, и 60-летние, — рассказывает Анна.

Несмотря на бешеный ритм, сама молодая мама в повседневной жизни предпочитает каблуки и платья. Сейчас в ее гардеробе их более двух десятков. Женщина вспоминает те времена, когда только пришла работать на рынок:

— У меня не было даже кроссовок. Я все время ходила в платьях и на каблуках. Правда, был период, когда я забеременела, родила одного, потом второго. Тогда поняла, что мне нужна раздельная одежда, чтобы можно было покормить ребенка. Идти покупать ее к кому-то, имея собственный бренд, было несерьезно.

Так появились в ассортименте джинсы, брюки, кофты, юбки. В планах — выпускать еще пальто и куртки. Но для этого нужно расширять производство и увеличивать штат. Но швеей, даже при хорошей зарплате, говорит Анна, пойдет работать не каждый.

Мечтает о доме со своей гардеробной

Сейчас у Анны две торговые точки — обе на Южном рынке. Переехать в торговый центр или открыть свой магазин в городе она не планирует и считает это нецелесообразно:

— Сейчас век интернета. Вместо того, чтобы платить аренду, лучше вложу эти деньги в рекламу — это принесет прибыли и популярности больше. К тому же я не люблю тратить время впустую. Вспоминаю, как работала в магазине: обед — есть народ, потом несколько часов его может не быть. За это время можно столько создать, придумать, сделать.

Интересно, что в «Амирис» действует бесплатная доставка. Иногда, признается Анна, приходится носить тяжеленные баулы, но к этому уже привыкла. Частенько помогает муж. К счастью, сейчас в семье две машины.

Сколько времени длится рабочий день, наша героиня сказать не берется: начинает в 9, а заканчивает в 5–6 вечера, порой гораздо позже. Чтобы не перегореть, иногда в выходные позволяет себе отдохнуть. В свободное время любит прогуляться по городу, путешествовать с семьей по Беларуси и за ее пределами.

Семейную жизнь и работу Анна совмещает, но не без труда. Во многом помогает муж. Они, говорит, взаимозаменяемые. Супруги воспитывают двух мальчишек: младшему Руслану два года, старшему Владу скоро будет пять. Много времени дети проводят с родителями на производстве.

— Было сложно с первым ребенком, потому что мне казалось, что я такая плохая мать, должна сидеть с ним в песочнице, развивать его, он столько времени проводит в машине, что ходить нескоро начнет, будет отставать. Я так себя винила, но понимала другое: если оставлю свое дело, буду несчастная женщина.

Сейчас Анна мечтает о собственном доме с отдельной гардеробной и помощницей, больше путешествовать и заводить новые знакомства. А для себя, как бизнесвумен, — стать одним из популярных брендов одежды не только в Беларуси, но и за ее пределами.

Секрет успешного бизнеса Анны простой:

— Начинать нужно с идеи, выбирать то направление, от которого вы кайфуете, и действовать здесь и сейчас. Пришла мысль — не бойтесь, реализуйте ее. Многие люди готовы помочь бесплатно или по бартеру.