Бизнес, государство и кибериндустрия: в Минске прошел девятый митап Белорусской ассоциации компьютерного спорта
18 августа в Минске прошел митап Белорусской ассоциации компьютерного спорта, на котором собралось более 90 человек. Его главной темой стало сотрудничество бизнеса с киберспортивной индустрией, которое так необходимо для развития этой сферы.
Уже четвертый год Белорусская ассоциация компьютерного спорта собирает вместе тех, кто заинтересован в продвижении киберспортивного направления в нашей стране: от команд и компьютерных клубов до поставщиков оборудования и других единомышленников. Проведение митапов помогают не только обсуждать возможные планы, но воплощать их в жизнь.
Как показывает мировой опыт, развитие киберспорта невозможно без сотрудничества со сферой бизнеса и государственными властями. С каждым годом турниры набирают все больше партнеров, которые хотят и готовы инвестировать в глобальный и, самое главное, быстрорастущий рынок – некоторые исследования показывают, что в мире уже насчитывается около 2,5 млрд игроков. Участники митапа собрались вместе, чтобы обсудить предложения разных компаний, которые могут быть полезны как отдельным спортсменам, так и командам или клубам.
Во вступительной части мероприятия были торжественно вручены свидетельства новым членам Ассоциации – теперь их ровно 30. Новыми участниками стали: одна из ведущих компаний IT-индустрии Республики Беларусь ASBIS, игровой клуб «Консоль» (г. Лида), компьютерный клуб «VIBE» (г. Гродно) и сеть компьютерных клубов «Пудж» (г. Минск).
Антон Бладик, заместитель председателя Белорусской ассоциации компьютерного спорта, заместитель генерального директора по цифровым платформам и контенту А1 рассказал подробнее рассказал о том, каких успехов удалось достичь в вопросе признания киберспорта официальным видом спорта: «10 августа состоялась комиссия Национального олимпийского комитета (НОК) по работе с федерациями по видам спорта, где были заслушаны представители Белорусской ассоциации компьютерного спорта. Участники Ассоциации смогли отразить важность принятия решения об официальном признании киберспорта в нашей стране как вида спорта. В итоге НОК рекомендовал Министерству спорта и туризма Республики Беларусь «рассмотреть возможность применения новых законодательных норм в части включения в отдельный сегмент спортивной отрасли дисциплины «Компьютерные игры и киберспорт», не приравнивая ее к классическим спортивным видам». Была проделана большая работа, которая выполнялась силами представителей белорусской индустрии киберспорта».
В завершение встречи Белорусская ассоциация компьютерного спорта анонсировала новые мероприятия, которые состоятся до конца этого года, – за обновлениями можно следить на странице Ассоциации в социальных сетях.