Сеть магазинов только с низкими ценами «Маяк» нарастила свое присутствие в нашем городе. Очередной, уже второй по счету торговый объект сети запустили в пятницу, 3 марта на улице Суворова.
Журналисты «Вечернего Гродно» пришли на открытие магазина и выяснили, удалось ли тут «сломать цены», как было обещано на рекламных баннерах у входа.
На сегодня «Маяк» — самая молодая торговая сеть среди жестких дискаунтеров в Гродно. Их первый магазин был открыт в прошлом мае на улице Победы, 4Б рядом с «Короной».
Напомним, что «Маяк» — это белорусская торговая сеть. Ее развивает ЗАО «Доброном». Этой компании принадлежат не только одноименные магазины, но и торговые объекты под вывеской «Копеечка». Сеть уже довольная большая — сейчас по Беларуси уже насчитывается 51 «Маяк».
При этом в Гродненской области «Маяки» работают в Слониме, Волковыске, Лиде и Новогрудке. «Удовлетворение основных потребностей клиента, а именно — минимальная торговая надбавка, низкие цены, гарантированное качество товаров, универсальный ассортимент повседневного спроса первой необходимости и белорусские производители» — так объясняют свою философию в самом «Маяке».
Что касается второго «Маяка» в нашем городе, то он открылся на месте как раз «Копеечки» на улице Суворова. Отметим, что для жителей Суворова и близлежащих улиц это место пользовалось особой популярностью, хотя и многие жители других районов закупались тут с завидной регулярностью. Рассказываем, поменялось ли что-то для постоянных покупателей, кроме вывески.
«Маяк» — это традиционный жесткий дискаунтер. Его главное правило — предложить покупателю прямо в торговом зале как можно больше покупок. Тут понравится тем, кто любит закупаться с запасом.
Товар тут выложен не только на торговые полки, но и складирован рядом прямо в заводской упаковке на поддонах, так что можно сразу идти на кассу с большими партиями. Когда тут была «Копеечка», лишь отдельные товарные позиции стояли в огромных поддонах.
Но за все надо платить, и в новом «Маяке» ради огромных партий товара пожертвовали его разнообразием. «Ассортимент стал меньше, хотя торговая площадь осталась прежней», — рассказала нам одна из работниц дискаунтера. К слову, персонал в полном составе сохранился — улыбчивые продавцы и кассиры просто сменили желтые «копеечные» безрукавки на фирменные красные от «Маяка».
Главное изменение по сравнению с «Копеечкой» — отдельный зал-«холодильник». В небольшом помещении, где поддерживается низкая температура, собраны яйца, молочка, колбасные изделия и другие товары.
Подобные «рефрижераторы» в торговом зале не новинка: такие можно встретить в «Светофорах». Из минусов — помещение маленькое, а товары там продаются популярные, поэтому там многолюдно. А когда туда заезжают люди с тележками, то «Яндекс» поставил бы образовавшимся пробкам не меньше 9 баллов.
В целом же «Маяк» следует своей философии и предлагает тот самый ассортимент повседневного спроса. Тут можно купить все что нужно — от свежего хлеба до бытовых товаров.
Часть изменений по сравнению с «Копеечкой» затронули и торговый зал. До «Маяка» зал состоял из двух условных половин, разделенных длинным стеллажом с несколькими проходами. В «Маяке» этот стеллаж посередине остался, но проходы в нем убрали, и теперь чтобы перейти из одной части зала в другую, необходимо идти вплоть до самих касс.
Еще одно косметическое изменение — выкладка алкогольной продукции. Если в «копеечную» эпоху алкоголь был выложен на высоких стеллажах, то теперь он просто выложен в поддонах посреди зала. Многие товары изменили расположение в зале, и у многих постоянных покупателей это вызвало недовольство:
— Поменяли вывеску, убрали стеллажи, а нам теперь ходи ищи, чтобы хлеб найти или молоко, — сокрушался один из мужчин, стоявший в очереди.
Кстати, количество касс не изменилось — четыре. Тут больше не принимаются скидочные карты от «Копеечки». Из этого следует, что и те покупатели, которые имели право на социальную скидку, также больше не смогут получить в новом «Маяке» льготы.