Надежнее ли шипованные автошины нешипованных?
Мысли купить шины с шипами обычно поселяются в головах водителей после неудачных попыток преодолеть сугробы или разворотов на обледенелой дороге. Шиповать резину придумали, чтобы спокойно и уверенно водители чувствовали себя там, где зимы по-настоящему морозные и продолжительные.
Было время, что производители автошин соревновались, кто больше уместит шипов на протекторе. Победил — забрал себе покупателей. В этом виновата реклама: сопоставляя с хищниками из животного мира, маркетологи постарались убедить аудиторию, что благодаря обилию «зубов» покрышка «съест» всё что угодно.
Почему шипы не всегда хорошо
Гонка оборвалась с осознанием того, что шипы вредят дорожному покрытию, в считанные месяцы доводя его до плачевного состояния. В итоге в европейских странах разрешили использовать «шиповки» только там, где это уместно. Например, в альпийских горных районах и на севере. Поэтому купить шипованную резину и ездить на ней по континенту не получится: на границе развернут и велят возвращаться с обычной.
Какова разница между «обувью» с шипами и без, разбирались на портале Tyrereview. Эксперты испытали одну из лучших шипованных автошин вместе с несколькими нешипованными.
Когда заходит речь о шипованной авторезине, многие советуют купить шины Nokian — слава финского производителя велика. В случае с Tyrereview это была свежая модель Hakkapeliitta 10. Противостоять ей предстояло моделям Continental, Michelin, Pirelli и Yokohama — таким же дорогим и известным.
Что о шипах говорят испытания
Первым тестом стало преодоление ледяного трека на время. Как отозвался пилот, на шипованных покрышках удалось показать убедительное вождение. Тем не менее результат оказался немного хуже, чем при езде на нешипованных: 54,33 против 53,5 секунды (среднее значение четырёх результатов).
Зато в тестах на разгон и торможение финская модель отыгралась с лихвой. Чтобы разогнаться на льду от 5 до 20 км/ч, потребовалось всего 3,23 секунды, при этом средний результат нешипованных конкуренток — 6,3. Большое преимущество обнаружилось в торможении — 7,7 против 10,5 метра.
В тестах на снегу обошлось без сюрпризов. Шипованный протектор был быстрее и безопаснее. Так, дистанция на время преодолена за 87,73 секунды, тогда как обычные автопокрышки справились в среднем за 88,9. Тормозной путь на снегу у модели с шипами равен 15,5 метра, у остальных тестируемых — 15,7.
Вывод: какими бы ни были липкими резиновые смеси и сколько бы ни было на протекторе ламелей, на льду и снегу эффективнее всё же шипы. Однако металлические зубья повышают шумность, что может стать проблемой при плохой звукоизоляции автомобиля или чувствительности человека к звукам.