Лето в деревне — необычный таймлапс из белорусской глубинки

Фотограф Сергей Морозов сделал необычное видео. В летнее время он часами снимал природу, а потом объединил более десяти тысяч картинок в видео. Что получилось и как самостоятельно сделать таймлапс, читайте в нашем материале.

По словам Сергея Морозова идея съемок возникла спонтанно: были очень красивые кучевые облака, которые причудливо меняли форму.

— Летом жили на даче, хватало времени, пейзажей, куда можно направить камеру, а главное можно было камеру оставить хоть на 10 часов и не волноваться, что ее украдут, т.к. большинство точек было либо в пределах двора, либо в прямой видимости, — объясняет фотограф. — В итоге съемки шли часть июля и почти весь август. Не раз приходилось зависать допоздна или вставать в 4 утра, чтобы переставить камеру, поменять настройки или убрать с внезапного дождя.

Одиночная фотография не передавала настроение, снимать час видео и потом ускорять — это не самый подходящий вариант.

— Поэтому снял длительный таймлапс. Обычно их делают короткими, т.е. разница между кадрами от нескольких секунд до нескольких десятков секунд, а съемка идет на протяжении 10-30 минут. Я же сразу поставил съемку раз в минуту. Соответственно, чтобы потом при ускорении для видео у меня был кусочек хотя бы в две секунды — нужна часовая съемка, — говорит Сергей.

Шпаргалка. Как снимать таймлапс. Советы Сергея Морозова.

  1. Определитесь, что вы будете снимать, что хотите на выходе, как много материала вам надо. Составьте хотя бы примерный план монтажа. Будет обидно не использовать кусок, на который потратили 3 часа съемки и столько же обработки, потому, что он никуда не вписывается или наоборот будут пробелы, т.к. чего-то не сняли. В таймлапсе не получится оперативно доснять, тем более, если сезон прошел.
  2. Необходимая техника: фотоаппарат с возможностью интервальной съемки (встроенной или через пульт/приложение на мобильнике). Вручную крайне сложно соблюдать интервал, видео будет прыгать. Надежный штатив. Большая карта памяти (снимать только в RAW, т.к. особенно на длительных таймлапсах могут быть значительные колебания освещения). Заряженная большая батарея. Еще лучше – батарея-обманка, подключенная к паэурбанку.

Хотя снимать таймлапсы можно и на смартфон — во многих сегодня есть такая функция. Тогда заряженный смартфон и штатив.

  1. На фотоаппарате все настройки должны быть в ручном режиме, в т.ч. ББ, АФ, чтобы была полная идентичность соседних кадров. Если где-то в середине серии кадр будет с другим балансом белого — намучаетесь, чтобы подогнать, чтобы не было скачка, а если один кадр будет не в фокусе, то либо у вас две короткие сентенции, либо вся эта съемка пойдет в мусор. Лучше снимать на коротких выдержках и прикрытой диафрагме для бОльшей глубины резкости. Но это не железное правило — все зависит от задумки и освещения.
  2. Определиться с временным интервалом и конечным ускорением. Если в кадре должны быть движущиеся объекты (машины, люди, животные), то не стоит делать кадры реже, чем раз в 5-7 секунд. Если это статичные объекты, состояние природы, то интервал может быть от полуминуты до нескольких минут. Учтите, что в конечном видео для нормального восприятия кусочки в монтажной склейке должны быть не меньше 2 секунд. В каждой секунде 25-30 кадров (в зависимости от ваших дальнейших настроек). Снимать лучше с небольшим запасом вначале и вконце. Т.е. при интервале в минуту вам понадобится съемка минимум в час.
  3. Съемку лучше производить в равных световых интервалах. Т.е. освещение в солнечный день в полдень и на закате — это разные настройки. Захватить переход от заката к ночному звездному небу вообще можно только при наличии хорошей камеры с широким динамическим диапазоном. Многократные переходы в ролике во тьму и в пересвет скорее всего будут смотреться так себе.
  4. Готовые фотографии удобно разбить по папкам для отдельных последовательностей. Отдельно их обработать. Затем в видеоредакторе для каждой последовательности создать свой блок. Ускорить так, чтобы одна фотография стала одним кадром на таймлинии (в премьере это ускорение на 10000%). Сделать монтаж.
  5. Решение технических проблем и трата времени не гарантируют, что видео получится интересным. Почитайте заранее про правила монтажа, переходы планов, смену ракурсов, наличие какой-то общей концепции и логической завершенности будущего ролика.