«А я люблю тяжести поднимать» — как рабочий табачной фабрики Гродно стал чемпионом Беларуси по пауэрлифтингу

В свои 54 года рабочий табачной фабрики Игорь Крупица стал трижды чемпионом Беларуси по пауэрлифтингу. Его многочисленные медали и кубки едва умещаются в руках. В интервью «Вечернему Гродно» силач рассказал, как совмещает работу с соревнованиями, позволяет ли себе пиццу и почему ему не удалось стать чемпионом мира.

Хотел быть похожим на Шварценеггера и Сталлоне

Путь в мир поднятия тяжестей Игорь начал в 1988 году, сразу после дембеля. В то время у молодёжи были кумирами Шварценеггер и Сталлоне и все парни хотели иметь красивую мускулатуру. Наш герой для того стать «накачанным», выбрал пауэрлифтинг, или силовое троеборье, куда входили приседание со штангой на плечах, поднятие штанги лёжа на скамье и тяга штанги стоя.

— Первое время я занимался всеми тремя упражнениями. Тренера не было — навешаешь на себя железа и тупо с ним работаешь. Так я потянул спину и перешёл только на поднятие – жим штанги на скамье. В молодости сил много, готов горы свернуть. Эти геройства и понты никому не нужны, а здоровье тебе за такие «подвиги» спасибо не скажет. Где-то рано или поздно вылезет. Я, например, до сих пор иногда чувствую боли в спине, — рассказывает Игорь.

В 1991 году он поехал на чемпионат Беларуси среди спортсменов до 23 лет и выиграл его. В том же году отправился на всесоюзные соревнования в Мариуполь, где занял престижное четвёртое место. Потом сделал паузу — пошёл работать на «Радиоволну», затем на «Азот». Несколько лет проработал в Польше. Вернуться к спорту удалось в 1996 году. Тогда сразу выиграл чемпионат Беларуси в жиме лёжа, спустя год выполнил норматив мастера спорта.

Поднимает в два раза больше своего веса

В 2002 году Игорь Крупица устроился на Гродненскую табачную фабрику. Сменами «два через два» работает прессовщиком — уплотняет вторсырьё, которое остаётся от производства сигарет. В 2016 и 2020 годах становился чемпионом страны в жиме лёжа. На открытом чемпионате, который прошёл в Минске в мае этого года, поднял 152 килограмма, что стало вторым результатом в его возрастной группе. Сам отмечает, что выступил неважно, ведь его личный рекорд составляет 175 килограммов.

Последние годы Крупица мечтает выступить на чемпионате мира. Сначала этому помешала пандемия, теперь не допускают белорусских спортсменов к международным соревнованиям.

— Последний мировой чемпионат смотрел по телевизору. Победитель в моей категории поднял 145 килограммов, что гораздо ниже моих результатов. Если бы я поехал, то выиграл бы! Обидно, разве виноваты «старики», которые выступать? — удивляется Игорь.

К слову, если бы гродненец отправился  на чемпионат, то расходы с поездкой и проживанием взяла бы на себя табачная фабрика, даже если бы пришлось лететь на другой конец света.

— Огромнейшее спасибо хочу сказать нашему гендиректору Юрию Чернышёву, его заместителям Александру Шагуну и Павлу Язубцу, а также профкому Наталье Чурак! Билеты и гостиницу во время соревнований оплачивает фабрика. При этом сохраняется зарплата. Хотели оплачивать вообще все расходы, даже спортивное питание, но я отказался. Они и так много для меня делают, — отмечает Игорь Крупица.

Ест всё, что приготовит жена, и даже после шести

Сейчас у Игоря — перерыв между соревнованиями. На тренировки ходит раз в четыре дня, занятие длится всего час. К слову, безлимитный абонемент в спортзал также оплачивает табачка. Игорь говорит, что пока не выжимает большие веса, так как организму нужно давать отдыхать. Если этого не делать, упадут результаты и появится риск травмы. На тренировках выполняет базовые упражнения и без фанатизма.

Спортсмен выступает в весовой категории до 75 килограммов, однако весит 77. Чтобы сбросить лишнее, ему достаточно не поесть несколько раз.

— Вообще я «всеядный». Ем всё, что приготовит жена. Ем даже после шести вечера, — поясняет Игорь. — Могу съесть и пиццу, хотя не особо её люблю. Терпеть не могу копчёную колбасу. Но сало и котлеты на ночь — очень даже. В основном выбираю белковую пищу — рыбу, творог, яйца. Из спортивного питания использую протеин и витамины. И никакой химии.

Если вечером одолевает голод, то может перекусить пачкой творога или выпить кефира. Не курит, а что касается алкоголя, то выпивает не более двухсот граммов водки. На работе его называют «качком», хотя Игорь никогда не гнался за красивым телом. В зале он делает упор на силовую выносливость и не заморачивается над тем, большой ли у него бицепс. Кстати, если во время работы появляется свободное время, упражнений не выполняет. Лишние отжимания сил не прибавят…

Будет заниматься, пока не разонравится

В свободное от работы и тренировок время атлет любит повозиться на приусадебном участке. Возле дома посадил десятки деревьев, засеял ровный газон, построил небольшой фонтан. Иногда вместе с женой катается на велосипеде. Она, кстати, ничуть не ревнует мужа к его увлечению, иногда ездит с ним на соревнования. Их сын Сергей — военнослужащий по контракту на Фолюше. Ему также нравиться заниматься силовыми упражнениями, однако на спорт не хватает времени.

По словам Игоря, тридцать лет выступлений и тренировок здоровья не испортили. Ежегодная медкомиссия, которую проходят фабричные, показывает, что у него всё в норме. Говорит, что не знает, как долго ещё будет заниматься пауэрлифтингом. Среди спортсменов есть те, кому семьдесят.

 

— Возрастного предела в этом спорте нет, — замечает Игорь Крупица. —  Лично я буду заниматься, пока есть желание и возможности. Кто-то марки собирает, другой — рыболов, а я люблю тяжести поднимать.