Огромные БелАЗы, тягач самолетов и оптические приборы. Техника на площади Ленина, у которой вы захотите сфотографироваться
Пожалуй, самое популярное место для фотографий прямо сейчас в Гродно — это площадь Ленина. Именно тут в рамках IX форума регионов Беларуси и России проходит выставка автомобильной и не только техники от белорусских производителей. На что стоит обратить внимание и где появится желание сделать сэлфи — читайте в нашем репортаже.
Так много автомобильной техники на площади Ленина гродненцы не видели давно. Можем вспомнить прошлые годы, когда именно тут гродненские спасатели отмечали свой профессиональный праздник и пригоняли на площадь десятки автоцистерн, вышек, лабораторий на колесах и прочей специальной техники. Проходящий сейчас форум регионов смог переплюнуть предшественника как количеству образцов, так и по ее разнообразию.
Автомобилей тут собралось действительно много. Минский автомобильный завод привез свою спортивную модель 6440RR. Машина не просто спортивная — она гоночная, и, очевидно, создана для бездорожья, как снежного, так и для пустынного. Этот спорткар весит почти 10 тонн и разгоняется до сотни за 9 секунд!
Еще из автотехники от МАЗа — блестящие на солнце и пахнущие свежей резиной самосвалы, мусоровозы и седельные тягачи с краном. Многие обратили внимание на футуристичный не то автобус, не то троллейбус перламутрового цвета. На самом деле это — электробус. Точно такой же, правда, в единственном экземпляре с прошлого года курсирует по Гродно.
Немало любопытного привез и БелАЗ. Крупнейший в мире производитель карьерных самосвалов из Жодино привез в наш город не только своих прославленных многотонных монстров на колесах.
Так, внимание привлек белоснежный аэродромный тягач, у которого колесная база полностью совпадает с высотой. Используется такая техника в аэропортах для транспортировки авиалайнеров весом до 600 тонн!
Однако главной изюминкой всего форума стали несколько монструозных тяжеловесов от БелАЗ. Для понимания — они настолько огромные, что их колеса имеют высоту в человеческий рост. Эти машины мигом облепила детвора, весело забирающаяся наверх. Кабины, к слову, были закрыты. Но даже если встать рядом, все равно не понятно, как управлять такой махиной.
К слову, даже БелАЗ старается шагать в ногу со временем и активно работает в создании элеткроверсий своих самосвалов. Так, в Гродно они привезли как модель полностью на электрической тяге, так и гибрид.
Напротив ровно в ряд выстроились техника от «Амкодора», Минского тракторного и Сморгонского агрегатного завода. Последний привез на форум два образца своих мотоблоков, причем один из них в качестве экспериментальной модели.
Рядом со зданием бывшего архива на площади Тызенгауза в палатке разместился павильон белорусского предприятия БелОМО. Кто не знает, этот завод специализируется на изготовлении оптических приборов, в основном для стрелкового оружия. На форум предприятие привезло свои прицелы, закрепленные на автоматы Калашникова.
Поблизости, на перекрытой временно площади Тызенгауза все в красном цвете. Это техника «Гомсельмаша» — широченные комбайны гомельского производства. Посидеть за рулем такого аппарата, к сожалению, не давали.
Тем не менее, можно было вблизи рассмотреть различное навесное оборудование — сеялки, культиваторы. Наше внимание привлек специальный прицепчик, который укрывает рассаду полиэтиленовой пленкой, закапывает шланги капельного полива и присыпает импровизированную теплицу землей. И все это он делает одновременно.
Фото и видео Евгения ЛЕБЕДЯ