Девушки в тачках, «полтора литра на халяву» и огромные пробки: репортаж с Августовского канала, где прошел заключительный день фестиваля

Вот уже второй фестиваль национальных культур заключительный день праздника проходит на Августовском канале. На это раз программа на канале обещала быть крайне интересной и насыщенной. Журналисты «Вечернего Гродно» отправились на шлюз «Домбровка», чтобы рассказать, чем запомнится «августовская» часть фестиваля гостям.

Третий день фестиваля начался с пробок. Такого количества автомобилей Августовский канал не видел никогда, хоть здесь уже много лет проводят различные праздники. К 13 часам дня припарковаться можно было в пределах деревни Черток — это сразу после съезда с моста.

Сотрудники ГАИ просили водителей парковаться на обочине. Дальше люди шли по  асфальту пешком. До шлюза «Домбровка» отсюда почти 2,5 км.

Гости, которые приехали на праздник в обед, парковались и того дальше: на поле в деревне Черток. Некоторые шли по берегу канала через лес, чтобы не толпиться по проезжей части.

Машины ехали на Августовский канал и к вечеру. Поток авто тянулся от Лососно до Сопоцкина.

Много общепита и еще больше очередей

При подходе к шлюзу Домбровка, где и развернулись главные события третьего дня фестиваля, чистый запах леса сменился на концентрированный дымный аромат. Первое что встречали гости, это несколько десятков точек общепита, заполонивших округу вкусом свежеприготовленных шашлыка, колбасок, сосисок, грудинок и прочего мяса.

В целом недостатка к перекусу при желании возникнуть не должно было, однако у каждой из точек (даже с мороженым с алкоголем) выстраивались длинные очереди.

Что касается цен, то за 100 грамм грудинки нужно было отдать 2 рубля, за такое же количество шашлыка от 2,45 до 4,5 рубля и колбасок — 1,98 рубля. Беляш с мясом оценивался в 1,1 рубля, а чебурек и того меньше — 0,95 рубля. За 150 грамм драников хотели 4 рубля, а за шаурму — 8 рублей. Гамбургеры и бургеры имели ценник в 5 рублей. За самые ходовые на природе напитки — пиво и квас — нужно было выложить по 3,5 и 3 рубля соответственно.

«Чтобы еще мужика давали к тачке, тогда да!»

Отстояв в очередях и закупившись едой, гости приступали к осмотру местности на предмет различных интересностей. Кто-то оставался сидеть перед главной сценой, где выступали различные народные коллективы. Кто-то гулял по локациям праздника.

Для детей установили надувные аттракционы и прочие интересности. Центральной детской зоной стала игровая площадка «Игро-LAND», где самых маленьких гостей веселили аниматоры и ведущие. Кроме того, ребята могли покататься на пони или поучаствовать во многих викторинах.

Что касается взрослых, то при желании и они могли найти себе увлекательные занятия. Например, посоревноваться в гонках на дачных тачках. Как правило, девушка садилась в саму тачку, а мужчина должен был быстрее соперника провести ее на расстояние метров 15 туда и обратно. Победители заезда получали календарики.

— Участвуем, не стесняемся! — обратилась к трем женщинам средних лет ведущая.

— Поучаствовать можно, чтобы еще мужика давали к тачке, тогда да! — смеясь, ответили ей гости.

Или же можно было попробовать себя в сельском боулинге. В качестве шаров тут выступали свекла и капуста, а вот кегли были кеглями. Понятное дело, выбить страйк с одного «шара» мало кому удавалось, но приноровиться можно было.

Лесорубы-виртуозы и охотящиеся индейцы

Кроме того, немало интересного и даже полезного можно было вынести и из ремесленных рядов, образованных представители районных отделов культуры. Участники проводили мастер-классы по расписыванию декоративных яиц, демонстрировали, как нужно вырезать из цветной бумаги красивые фигурки. Один из мастеров прямо во время праздника вырезал на деревянной доске витиеватые узоры.

Более того, районы презентовали и свои гастрономические умения. Так, некоторые районы представили блюда, свойственные их региону, например, можно было посмотреть на «стравы традыцыйнай кухні» Вороновского района.

Жаль, только посмотреть, так как аппетитными булочками и изделиями из мяса публику не угощали. Однако некоторые районные подворья все-таки раздавали свои блюда — там всегда было не пройти.

На другой стороне шлюза жужжали бензопилы — это лесорубы из местных лесхозов демонстрировали свои навыки. Навыки действительно уникальные — пока одни на скорость отпиливали сучки, другие вырезали из заготовок фигуры.

Неподалеку расположилось поселение индейцев. Один из них играл на дудке и явно призывал добрых духов, а другой обучал всех желающих стрельбе из лука. Причем именно к нему выстроилась длинная очередь.

Все желающие могли прокатиться на катамаране или арендовать велосипед. Также можно было прикупить себе бижутерию ручной работы, посуду из дерева и глины, а также игрушки. Недостатка в торговых точках не было, и если у вас были с собою наличные, тут было полно вариантов, на что их обменять.

«Кто не сможет идти самостоятельно, довезем к финишу на тачке»

Согласно первоначальному варианту программы праздника, самым эффектным событием дня должно было стать выступление гродненского богатыря — известного рекордсмена Александр Кодиса. Силач должен был своими силами сдвинуть с места пожарные машины общим весом в 30 (!) тонн. Однако незадолго до фестиваля стало известно, что выступление Кодиса отменили.

Около 14 часов дня все внимание на празднике перехватил известный творческий дуэт Василь и Гандзя. Они зазывали всех желающих в конкурсе «BEER-Старты». Согласно правилам участники должны были пешком пройти всего-то 900 метров, однако не все так просто. На старте, а затем каждые 300 метров дистанции участники должны были выпивать до последней капли по пол-литра пенного напитка. Выходило, что каждый участник должен был употребить 1,5 л.

— Полтора литра на халяву! Ну где еще такое встретишь?! — кричала в микрофон добродушная Гандзя.

— Кто не сможет идти самостоятельно, довезем к финишу на тачке, — иронизировал Василь, указывая на свободные тачки.

Понятное дело, участвовать могли только люди старше 18 лет — это определяли на этапе регистрации и при необходимости спрашивали паспорт.

Всего напитка на 50 участников, однако зарегистрировалось только 32. Тому, кто быстрее всех (а бежать запрещалось, только идти), преодолеет дистанцию, полагался ценный приз.

Фото и видео Евгения ЛЕБЕДЯ