Анализ ниши: как правильно сделать анализ конкурентов

Анализ конкурентов – одно из обязательных исследований для разработки стратегии любой компании. При сборе данных могут преследоваться разные цели. Могут анализироваться цены, преимущества и недостатки конкурентов, их уникальные предложения, каналы продвижения, ассортимент товаров и услуг и т. д. Одним из основных направлений продвижения сегодня является интернет. Чтобы выполнить анализ конкурентов в сети, используются специальные сервисы. Для их корректной работы нужны мобильные прокси.

Анализ ниши или как понять уровень конкуренции в интернете

Чтобы продвигать товары или услуги в интернете, можно привлекать трафик из поисковой выдачи Google или Yandex. Для этого готовят контент, оптимизированный под самые частые запросы. СЕО-специалист собирает семантическое ядро, используя специальный софт. Узнать, какие слова и фразы чаще всего вводят пользователи при поиске нужной информации, можно при помощи следующих сервисов:

  1. Serpstat. По каждому сайту конкурентов собирается семантическое ядро. Представленное программное обеспечение позволяет узнать видимость и трафик других веб-ресурсов. Для получения нужной информации достаточно лишь ввести домен в поисковую строку. Программа подготовит отчет, который будет удобно проанализировать. Можно получить список ключевых фраз конкурентов, по которым его сайт высоко ранжируется в топ-выдаче.
  2. Key Collector. Софт анализирует больше 30 источников по более чем 50 параметрам. Это позволяет собрать семантическое ядро, проанализировать параметры для отбора лучших запросов. Сервис позволяет создавать сложные структуры, работая с массивами информации.

Нужно сделать парсинг выдачи, чтобы обработать автоматически большой объем информации. Перечисленные программы позволят сформировать семантическое ядро, ориентируясь на опыт конкурентов. Используя это, можно заметно поднять собственный сайт в топ выдаче поисковых систем, чтобы его увидело больше пользователей. Чтобы парсинговые сервисы работали стабильно, могли делать глубокую выборку, используются мобильные прокси для Кей Коллектор, Серпстат и другого софта.

Как анализировать конкурентов

Чтобы провести всесторонний анализ и принять решение о дальнейших действиях, нужно узнать посещаемость сайтов конкурентов. Для этого тоже используют специальные сервисы. Они позволяют узнать не только об уровне трафика на сайтах конкурентов, но и об их источниках. Чтобы проработать имеющуюся в сети информацию, используют следующие сервисы:

  1. Ahrefs. База данных, в которой происходит поиск, обновляется ежесуточно. Она состоит из 6 млрд. страниц, поэтому эта база данных считается одной из самых полных. Ее используют маркетологи, СЕО-оптимизаторы, владельцы сайтов. Можно узнать видимость и возраст сайта, количество его страниц, составить список исходящих ссылок и т. д.
  2. SimilarWeb. Инструмент позволит найти основных конкурентов, узнать их каналы продвижения, показатель адаптивности сайта. Собранные данные выводятся в виде таблиц и графиков.

Качественный, всесторонний анализ позволит узнать, что стало ключом к успеху для ваших конкурентов, благодаря чему они смогли занять верхние позиции поисковой выдачи. Грамотно построенная маркетинговая стратегия позволит привлечь внимание потенциальных покупателей, увеличить продажи.

Автоматические процессы, которые запускают специальные сервисы, вызывают подозрение у поисковиков. Поэтому заходить в сеть нужно с защищенных ip-адресов. Мобильные прокси динамично меняются, обеспечивая стабильное, анонимное соединение.