Допуск к качеству: Что такое AQL?

Поскольку представления о качестве у разных людей различны, покупателям необходим стандартизированный способ оценки качества товаров. Именно здесь в игру вступает AQL.

AQL расшифровывается как Acceptance Quality Limit или Acceptance Quality Level и устанавливает международный стандарт качества для проверок продукции. Он помогает определить размер выборки для проверки в соответствии с количеством заказа и допустимым уровнем качества продукции.

Благодаря использованию статистической выборки инспекторы и покупатели могут определить общее приемлемое качество партии продукции без необходимости проверять каждое изделие. Это экономит время и деньги покупателей, обеспечивая при этом точную оценку общего качества продукции.

Чтение таблицы AQL

Таблица A:

В таблице А вы можете увидеть:

Размеры лота/партии: лотом или партией называется совокупность продуктов, из которых будет взят образец.

Специальные уровни проверки: Специальные уровни состоят из S-1, S-2, S-3 и S-4 и используются в случаях, когда можно проверить только очень ограниченное количество образцов. Некоторые из этих сценариев могут включать требование покупателя о проверке большего количества упаковок только на нескольких картонных коробках, или трудоемкие проверки, требующие разборки или уничтожения образцов.

Уровни общего контроля: Представляет собой общий уровень точности метода отбора проб. Существует три уровня общего отбора проб: II, III и I.

Уровень L-I

Уровень I требует меньшего объема выборки, помогает сократить время проверки, но повышает вероятность того, что дефекты не будут обнаружены. Вы можете рассмотреть возможность использования контроля уровня 1, если вы уверены в своем поставщике или если он постоянно поставляет продукцию хорошего качества.

Совет: Многие покупатели испытывают искушение пропустить инспекцию в попытке сэкономить несколько долларов. Вместо этого покупатели могут выбрать проверку меньшего количества образцов, используя инспекцию уровня I.

Уровень L-II

L-II — самый распространенный уровень инспекции. Этот уровень охватывает относительно большой объем инспекции, не заставляя покупателей выходить за рамки бюджета.

Уровень L-III

На третьем уровне используется больший размер выборки, что значительно увеличивает время на проведение проверки, одновременно повышая вероятность обнаружения любых дефектов.

Совет: Этот вариант рекомендуется использовать, если у поставщика были проблемы с качеством.

Таблица B

В таблице B вы увидите:

Размер образца: кодовое письмо образца основано на размере партии и уровне контроля. Кодовые буквы размера образца и соответствующий уровень AQL обозначают размер образца.

Размер выборки: Размер выборки — это общее количество единиц, подлежащих проверке.

AQL и классификация дефектов: Следует признать, что дефекты встречаются почти в каждой партии продукции. Покупатели могут регулировать общее качество своих товаров, организуя AQL для критических, крупных и мелких дефектов.

Критический дефект: Любое состояние, способное причинить вред или травму потребителю.

Основной дефект: Любое состояние, которое может повлиять на товарный вид продукции, возможность продажи или функциональность, что может привести к возврату товара потребителем.

Небольшой дефект: Любое состояние, которое может быть менее желательным для потребителя. Дефект не оказывает негативного влияния на товарный вид или функциональность и не может привести к возврату товара.

Для осуществления проверки рекомендуем обращаться в надежную транспортную компанию Анно Данини.

Применение того, что мы знаем о приемке качества

Пример: походные лыжи

Давайте воспользуемся гипотетическим заказом на 7 000 походных лыж.

Определите размер лота:

Во-первых, нам нужно определить количество заказа, обратившись к таблице AQL, Таблица A.

Зная, что наше количество составляет 7 000 штук, мы видим, что количество заказа находится в диапазоне от 3 201 до 10 000 штук.

Выбор уровня выборки

Далее нам нужно решить, какой уровень проверки использовать.

Если вы посмотрите направо, у вас есть два уровня проверки на выбор:

Специальные уровни: S1->C, S2->D, S3->F, S4->G и уровни общего осмотра: G1 -> J, G2 -> L и G3 -> M.

Давайте остановимся на уровнях общего контроля, поскольку это стандартный план отбора проб AQL, используемый по умолчанию для проведения обычных проверок продукции.

Какую проверку выбрать:

Далее у нас есть выбор между общими проверками I, II и III уровня. Уровень III — самая строгая проверка, а уровень I — самая мягкая.

Мы будем использовать AQL Standard Level II, так как это стандарт для потребительских товаров, это также минимальный размер выборки, которую вы должны проверить, чтобы минимизировать ваши риски.

Таблица A указывает, что кодовая буква размера выборки должна быть L, что направляет нас к таблице B, которая указывает, что размер выборки должен составлять 200 единиц.

Определить максимальный и минимальный дефекты:

В верхней части таблицы AQL Table B вы увидите уровни дефектности в диапазоне от 0,065 до 6,5, с самыми строгими параметрами слева и более мягкими параметрами справа.

У вас также есть строка с Ac, означающая принятые уровни, и Re, означающая отклоненные уровни.

Вы можете выбрать, какой уровень использовать, основываясь на дефектах: критические, основные и незначительные. Мы будем использовать уровень Major 2.5/Minor 4, который большинство покупателей обычно используют для большинства потребительских товаров.

Примечание: Не существует универсального правила в отношении требований AQL. Учитывая это, строгие требования AQL могут увеличить цену у вашего поставщика; это связано с более высокими затратами на производство и доработку у вашего поставщика.

Слишком высокие требования к качеству могут побудить поставщиков отказаться от производства вашей продукции, поскольку они сочтут ваши требования AQL слишком строгими или необоснованными. Лучше всего выработать свои требования с поставщиками до начала производства.

В соответствии с нашими стандартами качества Critical 0, Major 2.5 и Minor 4:

Принято:

  • Приемлемая норма для основного дефекта — 10 шт.
  • Незначительный дефект приемлемый стандарт — 14 шт

Отклонено:

  • Приемлемая норма для основного дефекта — 11 шт.
  • Незначительный дефект допустимый стандарт — 15 шт

Имея представление о таблицах AQL, покупатели могут планировать и вести переговоры о производстве за рубежом с уверенностью и точностью. Любые крупные дефекты более 10шт или мелкие дефекты более 14шт приведут к неудачной производственной партии.