Тариф «Двойной»: почему поездка в такси по одинаковому маршруту стоит по-разному
Поездка в такси по одному и тому же маршруту гродненке Божене Зигмунтовне обошлась сначала в 2 рубля 90 копеек, на следующий день — вдвое дороже. В ситуации разбирались журналисты «Вечерний Гродно».
Маршрут один — цены разные
— Как так вышло, что за сутки стоимость проезда выросла на 110 процентов? Есть же прейскурант — почему им не пользоваться? — задаётся вопросом женщина.
Гродненка рассказала, что 31 августа вызвала такси с Социалистической улицы в поликлинику № 1 на улице Лермонтова. За услугу заплатила 2,90 рубля. На следующий день, 1 сентября, снова обратилась в ту же службу такси. На этот раз диспетчер уточнила, что поездка по маршруту будет стоить 6,10 рубля. На вопрос, почему такая цена, девушка ответила, что много заявок.
— Я объяснила, что сопровождаю инвалида второй группы и такие деньги заплатить не могу. От услуги пришлось отказаться, — говорит Божена Зигмунтовна.
Женщина просит разобраться в ситуации и объяснить, почему существует такая разница в цене поездки по одинаковому маршруту.
Ставят столько, сколько хотят
Как пояснили в ГП «Оператор пассажирских перевозок», согласно приложению № 1 к Указу от 25 февраля 2011 года № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в РБ», цены на услуги по перевозке пассажиров автомобилями такси не относятся к социально значимым и не регулируются Совмином, госорганами, облисполкомами, а устанавливаются перевозчиком. Это значит, что службы такси могут ставить такие тарифы, какие захотят.
— Вместе с тем по Правилам автомобильных перевозок пассажиров (пункт 14) в салоне автомобиля такси на видном для пассажира месте должна быть размещена информационная табличка, на которой указаны сведения о водителе, перевозчике, телефон диспетчерской (если таковая имеется), а также все используемые тарифы для данного автомобиля (тариф за 1 км днём и ночью, за пределами города, стоимость абонирования, стоимость посадки, простоя, заказа такси по телефону, иные тарифные условия, пример расчёта оплаты проезда несколькими пассажирами). Если такой информации нет, можно обратиться в Транспортную инспекцию, — пояснил начальник отдела организации перевозок ГП «Оператор пассажирских перевозок» Вадим Васильев.
Что же касается вызова такси по телефону, то по тем же правилам (пункт 162) диспетчер такси или перевозчик, выполняющий приём и передачу заказов, должен информировать об автомобиле, предполагаемом времени подачи машины, а о тарифах и стоимости поездки — только по просьбе пассажира.
В ГП «Оператор пассажирских перевозок» ждут, когда в силу вступит новый Указ «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров», который отрегулирует вопросы стоимости поездки в такси. Тарифы нужно будет не только указывать, но и обосновать.
Мы обратились в службу такси за разъяснением, как формируются тарифы, от чего они зависят и почему такая разница в цене, однако ответа пока не получили.
В тему
Совсем скоро примут Указ «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров», который внесёт существенные изменения в деятельность перевозчиков. В частности, таксисты и диспетчерские должны будут получать регистрационные карты на каждое транспортное средство и карты допуска водителя и диспетчера, иначе будут считаться нарушителями.
Оформлять, регистрировать, вести учёт, приостанавливать, прекращать и возобновлять действие карт будет Транспортная инспекция.
Ведомство может приостановить действие карты допуска водителя на месяц, регистрационной карты или карты допуска диспетчера — на три месяца. Например, за использование незарегистрированных информационных платформ.
Кроме того, по указу с таксистами должны быть заключены трудовые договоры, а не договоры подряда. Арендаторами машин на время смогут быть только ИП и юрлица.