Шашку пополам — гродненка купила подарок мужу и оказалась в милиции

Жена купила мужу в подарок сувенирную казачью шашку. Супруги приехали забирать её из магазина и… оказались в милиции. Как не попасть в неприятную ситуацию и что нужно знать при покупке товаров в интернете.

В неприятную ситуацию семья попала в феврале этого года. В интернет-магазине Анастасия заказала мужу в подарок сувенирную казачью шашку из нержавеющей стали, с рукоятью из ореха, с латунной гардой и навершием. Покупка обошлась ни много ни мало 530 белорусских рублей. В объявлении указывались параметры товара, его комплектация и производитель — Республика Дагестан. Муж Анастасии — охотник, давно увлекается оружием, поэтому девушка знала, что паспорт на товар обязателен. Удостоверившись, что такой документ в комплекте есть, оформила заказ.

Сувенир приняли за холодное оружие

Спустя несколько дней на телефон Анастасии пришло уведомление, что шашка находится в пункте выдачи на БЛК. На радостях супруги поехали за покупкой.

— Забрали шашку, отошли от пункта выдачи и обнаружили, что в коробке нет ни паспорта, ни чека. Вернулись обратно. Я поинтересовалась, где паспорт на товар, на что продавец сказала, что ничего нет. Мол, она за комплектацию не отвечает. Тогда попросили чек в подтверждение покупки. Девушка сказала, что чек только электронный, — рассказывает Анастасия.

В ответ на это супруги стали выяснять, как связаться с вышестоящим руководством интернет-магазина. На что им предложили ехать разбираться в Москву или написать представителю бренда.

— Мы стали настаивать на том, чтобы нам дали хотя бы чек. Спор закончился тем, что сотрудница вызвала милицию. Приехали милиционеры и шашку забрали, потому что на неё не было паспорта, — продолжает описывать ситуацию собеседница.

Вместе с клинком в милицию для разбирательства забрали и… мужа Анастасии. Там мужчина провёл несколько часов. Жена тоже оказалась в РОВД.

Клинок разрезали на части

По словам Анастасии, все претензии у неё к интернет-магазину. Она не понимает, как он работает, не выдавая чеки. Второе — почему нет официального представителя в Гродно.

— Куда обратиться, кто отвечает, кому звонить? Где руководство, главный офис? Делала заказы в других интернет-магазинах, и там всегда так: рассчитался — получил чек. А тут ничего не добиться! — возмущена покупательница.

 

Анастасия несколько раз обращалась в интернет-магазин, но ей только обещают разобраться. Писала и продавцу, но тоже безуспешно. Ещё больше расстроилась, когда спустя два месяца шашку вернули после экспертизы… в разрезанном виде.

— Понятное дело, что милиция и эксперты ни при чём — им надо было понять, холодное это оружие или нет. Но если бы был паспорт на товар, таких вопросов не возникло, потому что в документе всё прописано. Самое обидное, что шашку покупала в подарок, а сейчас она разломана. Не могу найти крайнего, кто вернёт деньги за покупку, — сетует Анастасия и показывает фотографии клинка, поделённого на несколько частей.

В апреле Анастасия снова обратилась в интернет-магазин, просила вернуть деньги и возместить моральный вред, но ничего не получила.

Сейчас дело рассматривает суд. Анастасия хочет расторгнуть договор купли-продажи. Состоялось два заседания, но представители магазина на них не явились.

Что теперь делать

Единого документа, который бы регулировал работу интернет-магазинов в Беларуси нет. Она регулируется Гражданским кодексом, Законом «О защите прав потребителей» и постановлением Совмина.

По закону, продавец и владелец интернет-магазина обязаны сообщать свои наименование, юридический адрес, а ИП — место жительства. Регистрация в Торговом реестре — обязательное условие для ведения торговли через интернет. При приобретении товаров в интернет-магазине за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом «О защите прав потребителей».

— Отсутствие технического паспорта на товар — это нарушение прав потребителя (статья 7 Закона «О защите прав потребителей»). И в данном случае это как раз привело к последствиям, так как фактически неизвестны потребительские свойства товара, кроме голословного заявления продавца на сайте. Для сувениров в виде холодного оружия крайне важен техпаспорт изготовителя, — пояснила председатель ОО «Гродненский центр правовой помощи потребителям» Жанна Гостяева. — Поскольку данный товар не является холодным оружием, его можно вернуть и заменить (п. 2 ст. 28 Закона) в течение 14 дней. Главное, чтобы он не был б/у и находился в потребительской упаковке.

Кассовый чек подтверждает заключение договора розничной купли-продажи. Но и без него потребитель имеет все права. Просто ему надо доказывать факт покупки, если продавец будет против.

В тему

Как не купить кота в мешке

  1. Требуйте чек, гарантийный талон (если есть гарантия), технический паспорт на товар, сертификат соответствия (если он имеется).
  2. Не заключайте договор, если на сайте продавец не указал юридический адрес, а только абонентский ящик или до востребования.
  3. Не передавайте деньги без расписки курьеру — требуйте подтверждение факта оплаты покупки.
  4. Обязательно вскрывайте посылку на месте, осматривайте товар на предмет его соответствия и наличия видимых повреждений.
  5. Не принимайте товар, который имеет видимые повреждения.

Если же потребителю всё-таки продан некачественный товар, он имеет право:

— заменить его на такой же, но качественный,

— уменьшить цену покупки,

— требовать незамедлительно и бесплатно устранить недостатки товара,

— расторгнуть договор розничной купли-продажи и требовать возврата уплаченной за товар суммы; при этом потребитель по требованию и за счёт продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

*Фото предоставлены героиней нашего материала