«Гольф» за 2 тысячи евро, а «Рено» от 1600 евро — сколько стоят автомобили в Европе
Журналисты «Вечернего Гродно» любят смотреть различные объявления, анализировать цены и рассказывать об этом своим читателям. На этот раз мы заглянули на крупнейший в Европе сайт авто mobile.de и посмотрели, сколько сейчас стоят авто за границей. А еще мы любим мечтать! Давайте вернемся на 10 лет назад и представим, что правила на границе не изменились, и растаможка осталась на уровне от 1000 до 1500 евро. Сколько стоят европейские машины сейчас, читайте в нашем материале.
Перегонщики остались в прошлом?
1 июля исполнилось 10 лет с момента, когда в Беларуси ввели таможенные ставки на б/у автомобили из Европы. С этого времени закончилась эпоха перегонщиков авто из Европы, когда каждую неделю Гродно пополнялся десятками, а то и сотнями авто «без пробега по Беларуси».
Водители пригоняли в Беларусь девятилетние «Ауди», «Фольксвагены», «Рено», Ситроены», многие из которых до сих пор продолжают ездить по гродненским дорогам.
Кто помнит, к выходным на площадку ГАИ заехать было проблематично — сотни свежих машин ставили на учет и продавали тут же, едва сняв транзитные номера. За 3-4 тысячи долларов можно было купить девятилетний автомобиль европейской сборки, который еще несколько дней назад колесил по немецким автобанам.
Растаможка тогда и сейчас
Ставка за растаможку на границе составляла 0,6 — 0,7 евро за «кубик». Например, за авто объемом 1,6 платили чуть больше 1100 евро, не то, а сейчас заплатили бы в пять раз больше — 5600 евро.
По нынешним правилам для физических лиц за авто до трех лет стоимостью до 8500 евро на границе возьмут 54% от стоимости, но не меньше, чем 2,5 евро за кубический см.
На авто в возрасте от 3 до 5 лет с объемом от 1501 до 1800 ставка составит 2,5 евро за «кубик», старше 5 лет — 3,5 евро за «кубик».
Что предлагают на авторынках Европы
Мы определили, что будем смотреть объявления на авто с первой регистрацией в 2012 году, которые не были в ДТП (как утверждают в объявлениях). Выберем популярные марки авто: «Фольксваген», «Опель», «Пежо», «Рено» и «Ауди». Цены без растаможки.
«Ауди» A3 с объемом 1.4 и пробегом 190 тысяч километров стоит 4000 евро, бензиновая «Ауди» A3 Automatik с пробегом под 180 тысяч стоит уже 5900 евро.
Дизельная «Ауди» А6 с автоматической коробкой передач, пробегом 120 тысяч км и общим расходом топлива — 4,9 литров на 100 км стоит 8500 евро.
Перейдем к народным авто. Цены на девятилетний «Фольксваген» Гольф в Европе начинаются от двух тысяч евро.
Golf VI 1,6TDI Variant стоит почти 4000 евро, дизельный Golf 6 Tempomat — 4400 евро.
Хватает на продаже и «Пассатов». Дизель универсал с пробегом 234 тысяч км стоит 5000 евро, B7 с объемом 2 литра обойдется в 5250 евро.
Цены на «Джетты» начинаются от 4800 евро и достигают 15 тысяч. Кому интересно, за 15 тысяч продают дизель с автоматической коробкой передач и пробегом 207 тысяч км.
Посмотрим на «Опели». Популярный у белорусов минивен «Зафира» стоит от 3000 евро. «Астру» можно найти за 2900 евро, а средняя цена на такие девятилетние авто составляет от 3 до 4 тысяч евро.
От немцев к французам
«Ситроены» в цене стартуют с 3 тысяч. За дизельный С5 просят 4100 евро, за минивен «Ксара Пикассо» — 6000 евро. Малолитражки С1 стоит от 2000 евро.
«Пыжики», они же «Пежо», они же Peugeot можно найти за 2000 евро. 206 модель стоит 2900 евро, столько же 207-ая, столько же 308-ая. То есть до трех тысяч евро представлен целый ряд машин.
Дизельный 3008 начинается от 4000 евро, спортивное купе 807 с пробегом 1400 тысяч км отдают за 8800 евро.
Завершим наш обзор «Рено». Так, «Клио» объемом 1,2 литра можно найти за 1600 евро. «Твинго» стоит 1900 евро, дизельный «Меган» — 3300 евро, «Сценики» стартуют от 3400 евро.