Свершилось! Недостроенный аэровокзал рядом с Гродно выкупили спустя 11 лет — кто покупатель и что там будет дальше

Недостроенное здание аэровокзала, которое находится в 15 км от Гродно, все-таки приобрели на аукционе. Комплекс зданий вблизи агрогородка Обухово до этого пытались продать безуспешно более 11 лет, однако судьбоносным в его истории стал четверг, 20 мая.

Именно сегодня на торги зарегистрировался единственный участник, который и решился приобрести один из самых главных гродненских «старожилов». Журналисты «Вечернего Гродно» пообщались с бизнесменом и попытались выяснить, что будет с аэровокзалом дальше.

В режиме ожидания: есть ли будущее у аэровокзала под Гродно

Кто и за сколько купил обуховский аэровокзал?

По условиям, если на аукцион регистрируется один участник, то торги не проводятся, а с единственным претендентом сразу заключается договор купли-продажи. Так и произошло в случае с аэровокзалом.

Этим единственным покупателем оказался владелец крупной гродненской логистической компании.

Отметим, что за весь комплекс он в итоге заплатит всего 185 рублей. Такая небольшая сумма объясняется просто: изначально комплекс стоил 6 базовых величин (174 рубля), а так как торгов не состоялось, к этой сумме приплюсовали 5%.

Как рассказал сам бизнесмен Олег, пока в его планах построить на этом месте транспортно-логистический центр, где будут накапливаться грузы, перевозимые по воздуху. Однако это не окончательное решение:

— Говоря по-простому — мы еще не знаем, что делать с этим зданием. Сначала надо сделать его обследование, чтобы понимать, в каком техническом состоянии оно находится. Нам нужно знать, можно ли с ним проводить реконструкцию или надо вовсе сносить, поэтому от результатов обследования будет зависеть дальнейшее решение по объему и строительству ТЛЦ, – отметил новый собственник.

А что говорят условия торгов?

По условиям торгов, целевое назначение земельного участка можно изменить и построить объект административно-хозяйственного, гостиничного назначения. Важное условие — до окончания строительства его нельзя перепродавать, кроме как передать в собственность государства.

Новый владелец получит земельный участок площадью 1,14 гектара и инфраструктуру аэровокзала в аренду на 51 год. С момента заключения договора купли-продажи покупатель должен за два года разработать проект и за четыре — реконструировать и ввести в эксплуатацию здание.

Предпринимательскую деятельность нужно начать не позже полугода после ввода в эксплуатацию и вести её не менее трех лет.

Справка «ВГ»

История несостоявшегося аэровокзала рядом с областным центром такова. Его начали строить еще 1985 году, однако ближе к распаду СССР стройка была заморожена на неопределенный срок. Успели возвести 9-этажный административный блок (он занимает 18,5 тысяч кв. метров), залы ожидания, а также все коммуникации, в том числе километры кабелей. Однако денег на завершение строительства так и не нашлось.

С 2010 года предпринимались попытки продать огромный комплекс — на первых торгах за него просили свыше 23 млн неденоминированных рублей, однако постепенно, из-за отсутствия реальных покупателей, ценник постоянно падал. Пока в 2016 году начальная стоимость за этот объект не упала до минимума — 1 базовой. Иногда звучали предложения переделать аэровокзал под гостиничный или административный комплекс. Китайские инвесторы, которые в 2016 году были очень активны в городе, намеревались перепрофилировать его под транспортно-логистический центр. Но дальше инициатив дело не зашло.

На данный момент здания аэровокзала находятся под охраной. Попасть на эту территорию нельзя.