В режиме ожидания: есть ли будущее у аэровокзала под Гродно

Одиннадцать лет пытаются продать недостроенное здание аэровокзала в Обухово. В конце мая комплекс снова выставят на торги за смешные деньги — всего 6 базовых (174 рубля). Поговаривают, что на этот раз есть даже потенциальный покупатель. Мы узнали, как сейчас выглядит аэровокзал и что говорят о нём жители Обухово, у кого дома в полутора километрах от аэропорта.

Хотели открыть гостиницу или логистический центр

Здание аэровокзала начали строить в 1985 году, но через несколько лет стройку заморозили. Успели возвести девятиэтажный административный блок, залы ожидания, проложили коммуникации. Несколько лет назад здесь хотели открыть гостиницу, административный комплекс или транспортно-логистический центр, но дело с мёртвой точки не сдвинулось.

Огромное тёмно-красное здание хорошо видно и с минской трассы, и из Обухова. С двух сторон его окружают сельхозугодия, справа, в нескольких десятках метрах, находится аэропорт.

Единственная дорога к аэровокзалу больше похожа на лесную тропу, заросла травой и перекрыта шлагбаумом. Табличка сообщает, что проход запрещён, объект находится под охраной. Вплотную к долгострою можно подойти слева по полю вдоль перекрытой тропинки — забора нет. Но за любыми передвижениями пристально следят — издали увидели фигуру сотрудника охраны.

Бегали через аэродром в Мигово

Жители агрогородка Обухово, который находится в двух километрах от гродненского аэропорта, помнят, как там был запасной военный аэродром (основной находился в Щучине).

— Мы переехали сюда в 1972 году из Зельвенского района. Здесь был военный аэродром. Мы через него бегали в Мигово. Солдаты в наш клуб на танцы приходили. Только смотрим: красный фонарь загорелся — их как ветром из клуба сдуло. Видимо, проверка, — вспоминает Екатерина Николаевна, жительница ближайшей к аэропорту Зелёной улицы.

К гулу самолётов и вертолётов они давно привыкли.

— Военный аэродром издавал больше шума: взлетали реактивные самолёты, садились большущие транспортные. Бабушке, которая пасла коров, так и сказали: «Мамаша, в этот самолёт ваш дом со всем хозяйством влезет!» — улыбается Алла Владимировна, которая в 1974 году переехала в Гродно, а в Обухово приезжает к матери.

 

Летали в Минск и Одессу

Раньше самолёты садились на старом аэродроме в Каролино у Юбилейного озера. Когда построили здание аэропорта, отсюда стали летать в Москву, Симферополь, Киев, Одессу, Сочи, Минск. Говорят, по воздуху в Калининград было быстрее добраться, чем в Минск.

— Потом начали строить аэровокзал. Пока был Советский Союз, были деньги, строили, а потом заглохло. И самолёты перестали летать, — вспоминает Алла Владимировна.

В последние годы авиасообщение стало налаживаться. Сейчас летом отсюда летают чартеры в Турцию, Болгарию, Египет, Черногорию.

— В прошлом году знакомые в Болгарию улетали — очень удобно, — заключает Екатерина Николаевна. — Слежу за новостями и знаю, что аэровокзал за базовую хотят продать. Если б сюда пустили лоукосты, как хотели, организовали больше рейсов, то в здании аэровокзала можно сделать гостиницу — до города десять минут езды. Красота была бы…

За 11 лет цена упала в 13 раз

Продать огромный комплекс пытаются с 2010 года. Его начальная цена была более 23 миллионов неденоминированных рублей (сейчас это более 2300 рублей). За шесть лет она упала до одной базовой за каждый объект (всего их шесть) и с тех пор стоимость не менялась.

Сейчас комплекс находится на балансе УКС города Гродно. Очередной аукцион назначен на 20 мая. Его организует комитет «Гроднооблимущество».

По условиям торгов, целевое назначение земельного участка можно изменить и построить объект административно-хозяйственного, гостиничного назначения. Важное условие — до окончания строительства его нельзя перепродавать, кроме как передать в собственность государства.

Новый владелец получит земельный участок и инфраструктуру аэровокзала в аренду на 51 год. С момента заключения договора купли-продажи покупатель должен за два года разработать проект и за четыре — реконструировать и ввести в эксплуатацию здание. Предпринимательскую деятельность нужно начать не позже полугода после ввода в эксплуатацию и вести её не менее трёх лет.

Кто присматривает здание

Недавно нам стало известно, что интерес к аэровокзалу проявляет одна из крупных гродненских компаний. По нашей информации, она планирует построить транспортно-логистический центр, где будут накапливаться грузы, перевозимые по воздуху.

Мы связались с директором фирмы и попросили его прокомментировать ситуацию.

Он подтвердил, что такие планы есть, но «вопрос только обсуждается», но вероятность того, что фирма купит недостроенный аэровокзал, мала.

Решение об участии в аукционе 20 мая не принято и оно зависит от инвестора.

Наталья КОРНЕЕВА, Вадим ВЕНСКИЙ, фото Евгения ЛЕБЕДЯ