Суббота, 24 июля
  • Погода в Гродно
  • 14
  • EUR2,5136
  • USD3,9771
  • RUB (100)2,8354
TOP
Фото: medium.com

Теперь жаловаться в Россию: интернет-магазин Wildberries изменил условия работы — белорусам проще не станет

Известный интернет-магазин Wildberries в конце 2020 года внес в свою работу несколько существенных изменений. Заказ товаров с этого времени осуществляется через доменное имя www.by.wildberries.ru, владельцем которого является российский продавец ООО «Вайлдберриз». Иначе говоря, теперь белорусы совершают покупки в российском интернет-магазине и, следовательно, все жалобы и замечания должны отправлять в Россию.

Как отмечают в МАРТ, местом осуществления деятельности иностранного интернет-магазина считается территория той страны, с которой реализуется товар. В данном случае это Россия.

— Действие нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих отношения между покупателями и продавцами при осуществлении розничной торговли по образцам, в том числе посредством сети Интернет, не распространяется на деятельность интернет-ресурса by.wildberries.ru. Заказ товаров на указанном интернет-ресурсе осуществляется с учетом требований российского законодательства; данная информация размещена в разделе «Правила продажи» товаров в интернет-магазине Wildberries, — поясняют в ведомстве.

И это многое меняет — теперь, в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с покупкой товаров на Wildberries, необходимо обращаться непосредственно к продавцу — владельцу торговой площадки Wildberries ООО «Вайлдберриз» (юридический адрес: 142715, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1, e-mail: sales@wildberries.ru). В случае неразрешения ситуации, а также по вопросам соблюдения торговой площадкой Wildberries требований российского законодательства о защите прав потребителей и торговле потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор.

А как теперь быть с ценами в российских рублях?

Одна их самых больших в последнее время претензий покупателей к Wildberries заключалась в том, что на товар ставился «двойной ценник». В частности, на сайте стоимость товара указывалась и в российских, и в белорусских рублях. Когда покупатель расплачивался белорусской картой, то у него могли снять заметно больше денег, чем было указано на сайте. Это было связано с конвертацией и различными курсами, применяемыми для подсчета.

Как отметили в МАРТ, договор купли-продажи заключается в российских рублях — национальной валюте РФ, при этом для белорусских покупателей ориентировочная стоимость может указываться в белорусских рублях. Согласно разъяснениям Нацбанка, в момент совершения покупки происходит валютно-обменная операция по курсу, установленному банком-эмитентом и/или платежной системой. Из-за этого итоговая сумма, списанная с карты в белорусских рублях, может отличаться от той, которая была указана на сайте для справки. Но если открыть карточку в российских рублях, то платежи будут проходить без конвертации.

Напомним, в прошлом году на Wildberries поступали многочисленные жалобы покупателей. Так, магазин брал предоплату за товар и в случае отказа от покупки, не возвращал деньги. Были случаи, когда магазин отказывался принимать расчет наличными. За это их штрафовали.

«Создает неудобства для покупателей»: МАРТ прокомментировал ситуацию, когда Wildberries берет предоплату и не возвращает деньги

Самое читаемое