Самовольные постройки и непорядок: прокуратура Гродненской области недовольна, как арендаторы обращаются с озерами

Большинство арендаторов, которые получили водные объекты в пользование, не выполняют условия договора аренды, а также не содержат береговую территорию в надлежащем виде. Кроме того, многие арендаторы самовольно возвели в прибрежных полосах различные постройки. Таков итог проверки, которую провела прокуратура Гродненской области.

Как отметили в ведомстве, на сегодня в области расположено 440 водных объектов, пригодных для рыболовства и рыбоводства, в том числе в рекреационных целях, из которых 370 переданы в аренду. Однако в ходе проверки выяснилось, что не везде созданы благоприятные условия для любительского лова рыбы.

Так, в частности, большинство арендаторов не выполняли условия договоров аренды, не содержали водные объекты и береговую территорию в надлежащем состоянии. Кроме того, практически со всеми арендаторами не заключены договоры аренды гидротехнических сооружений. Как правило, это связано с отсутствием собственника или балансодержателя таких сооружений.

— Многие арендаторы за несколько лет самовольно возвели различные строения в прибрежных полосах и водоохранных зонах. В определенной степени этому способствовало и то, что при предоставлении им в аренду водных объектов отвод земли в установленном законодательством порядке не производился. Без разрешения возведены строения, ограждения, мостки, причалы для маломерных судов с благоустройством территории берега для личных нужд не только вблизи арендованных водных объектов, но и на прилегающих к водоемам земельных участках, которые предоставлены гражданам для обслуживания жилых домов и в иных целях, — пояснили в службе информации прокуратуры Гродненской области.

Самовольные строения прокуроры выявили, в частности, в водоохранных зонах и прибрежных полосах Гродненского, Вороновского, Лидского, Кореличского и Ошмянского районов.

Как оказалось, местные исполнительные и распорядительные органы, а также природоохранные службы указанных районов не контролировали должным образом рациональное использование водных объектов, добавили в прокуратуре.