Платить за коммуналку будем меньше, если… в подъезде не убирают, а в квартире холодно или часто пропадает свет
С 1 января 2021 года если в подъезде не убирают, не работает лифт или домофон, в квартире холодно или слишком жарко, а капремонт затянулся на долгие месяцы, плата за коммунальные услуги может быть меньше. Новое постановление Совмина №654 от 16 ноября определило, в каких случаях жировки станут легче и что нужно для перерасчета.
В документе есть перечень критериев качества ЖКУ, перечень работ по техническому обслуживанию домофонов и периодичность их выполнения, а также уточнены требования к проведению независимой экспертизы, если потребитель не доволен качеством ЖКУ.
В каких случаях сделают перерасчет
Документом определены критерии качества жилищно-коммунальных услуг.
Так, рассчитывать на перерасчет можно, если, к примеру, температура горячей воды в кране менее +50 или более +75 градусов или когда в квартире холодно (меньше +18 градусов) или, наоборот, слишком жарко (более +24 градусов), за исключением аварийных ситуаций.
Услуга по техническому обслуживанию дома считается выполненной некачественно, если инженерные системы функционируют с перебоями, а конструктивные элементы дома неисправны.
Капитальный ремонт затянулся на долгие месяцы, сорваны сроки и графики производства работ, не соблюдаются этапы планирования и организации капремонта или есть претензии со стороны жильцов — это тоже повод обратиться с жалобой на некачественное оказание услуги.
Пересчитать коммуналку могут, если подъезд не убирают или убирают не по графику, есть обоснованные претензии со стороны жильцов.
Считается, что услуга оказана некачественно, если есть перебои в работе лифта, а в случае аварийной ситуации с момента поступления звонка из кабины лифта до освобождения пассажира прошло более 15 минут.
На перерасчет можно рассчитывать также, когда не вовремя вывозят мусор, не работает домофон или камера видеонаблюдения (а также данные в системе видеонаблюдения сохраняются менее 72 часов), есть перебои в работе канализации (допустимый перерыв — 24 часа в случае аварии на сетях) или подаче газа, часто выключают электричество, а качество питьевой воды не соответствует санитарным нормам.
Всем ли пересчитают коммуналку
Плату за техническое обслуживание дома, вывоз мусора пересчитают всем жильцам дома. А вот суммы за техническое обслуживание лифта, уборку подъезда — только жильцам подъезда, где услуга не была оказана или оказана с недостатками.
Как подтвердить, что услуга ЖКХ оказана некачественно
Если услуга ЖКХ оказана некачественно или не оказана вовсе и организация ЖКХ отказывается удовлетворить требования жильцов, можно провести независимую экспертизу. Она может проводиться за счет жильцов ЖКУ, а также действующей комиссией, созданной исполкомом, или уполномоченным лицом по управлению общим имуществом совместного домовладения. В комиссии должно быть не менее трех человек.
Для проведения независимой экспертизы нужны
— письменное заявление потребителя, ТС или ЖСПК в произвольной форме,
— копия претензионного акта,
— копия мотивированного письменного отказа организации ЖКХ или копия обращения с уведомлением его исполнителю, если оно не рассмотрено в срок.
В заявлении нужно указать свои фамилию, имя, отчество, название организации собственников, свое место жительства или пребывания, местонахождения организации собственников, адрес и цель проведения независимой проверки, название жилищно-коммунальной услуги, по которой надо провести независимую проверку, название жилищно-коммунального предприятия.
Потребитель может предоставить и другие документы, которые могут быть необходимы для проведения независимой экспертизы.
Что еще нужно для перерасчета
Помимо акта независимой экспертизы или судебного постановления, необходимы также претензионный акт, акт о неподтверждении объемов и качества выполнения основных ЖКУ. Последний составляется представителем исполкома или администрации района, уполномоченного лица, ТС или ЖСПК в трех экземплярах.
Перерасчет за услуги ЖКХ за один и тот же период производится только один раз.
В тему
Что должны проверять домофонщики?
Документом определен перечень работ по техническому обслуживанию запорно-переговорных устройств дома и периодичность их выполнения. Так, например, каждый месяц специалист обслуживающей организации должен проверять исправность домофона, чистить и смазывать замковое устройство, минимум раз в квартал — чистить переговорный пульт, раз в год — проверять блок питания, разветвительные коробки, чистить считыватель электронного ключа, по мере необходимости — устранять причины короткого замыкания в линии связи и линии электропитания, красить переговорный пульт и монтажный ящик, ремонтировать и регулировать отдельные блоки и узлы домофона, дверной доводчик, восстанавливать кабельные соединения, линии связи, коробы до квартиры потребителя и другие работы.