Понедельник, 25 января
  • Погода в Гродно
  • 0
  • EUR3,0986
  • USD2,5475
  • RUB (100)3,4261
TOP

Мост на улице Поповича в Гродно ждет большой ремонт

В ближайшие годы планируют начать капитальный ремонт одной из важнейших транспортных артерий города — Нового моста в Гродно. Мы узнали подробности в городском ЖКХ.

В 2019 году там сделали текущий ремонт: заменили дорожное покрытие и отремонтировали тротуары. Впервые о разрушении Нового моста серьезно заговорили в 2016 году. В сети стали появляться фотографии валяющихся возле опор моста глыб бетона, с трещинами на асфальте сразу после ремонта. В этом году проезжую часть отремонтировали, но это не помогло. Тогда же мост обследовали специалисты «БелдорНИИ», а в ЖКХ подготовили техническое обоснование.

— Мост включили в республиканскую программу по капитальному ремонту мостов Беларуси. Разрабатывается проект. Работы запланированы до 2025 года, — рассказал генеральный директор ОУПП «Гродненское городское жилищно-коммунальное хозяйство» Дмитрий Савошевич.

Как уже писал «ВГ», поскольку мост является важной транспортной артерией между густонаселенными микрорайонами, предполагается, что на время ремонта его останавливать не будут. Просто рядом с действующим фактически возведут еще один новый мост.

К слову, в этом году в городе отремонтировали примерно 74 тысячи кв. м центральных дорог и почти 7 700 кв. м проездов и дворов. В первую очередь — это аварийные и опасные участки, где ямы критичные.

— Сделали бы больше, если бы позволяло финансирование, — говорит Дмитрий Савошевич. — Этот вид работ полностью зависит от погоды. Как только дожди, сроки сдвигаются. Это людей злило, и мы решили списки дорог и улиц, которые будут ремонтироваться, больше не давать. Есть гродненцы, которые не могут ждать. Приходится бросать ремонт в одном месте и ехать к ним, хотя там не худшая ямочность.

В тему

В своих книгах краевед Виктор Саяпин рассказывал, что решение о строительстве нового моста через реку Неман в районе улицы Поповича было принято во второй половине 60-х годов. Строительство моста было поручено Брестскому мостопоезду № 811 (прежнее название «Мостоотряда-58»). Работы велись неспешно, в одну смену, у рабочих были выходные, как у всех трудящихся, и праздничные дни.

В начале осени 1970 года строители положили первые четыре мостовые фермы на центральном пролете и оба берега соединились. Ввели мост в эксплуатацию в 1971 году, обустроив берега, соорудив спуски для пешеходов к реке по обе стороны моста. Чтобы различать мосты горожане стали называть вновь построенный мост Новым, а за прежним мостом сохранилось название Старый.

Самое читаемое