В А1 рассказали, какие компенсации будут выплачивать абонентам из-за пропавшего интернета
Мобильный оператор А1 назвал размер компенсаций абонентам, которые оставались без нормального интернета без с 9 по 11 августа включительно. Отметим, что сегодня около 6:30 утра интернет (в большинстве случаев) восстановлен.
Какие компенсации ждут абонентов А1?
Как отметили в компании, корректировки коснутся абонентов мобильной связи, домашнего интернета и телевидения VOKA, а также абонентов фиксированного интернета и телевидения VOKA (юридических лиц), клиентов ЦОД А1.
Абонентам мобильной связи (физическим и юридическим лицам), пользующимися тарифами, в абонентскую плату которых вместе с голосовыми сервисами включен пакет интернет-трафика, будет предоставлена компенсация. Приводим информацию полностью.
— На тарифных планах с объемом включенного трафика c 500 Мб до 9 ГБ – в размере 30% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса;
— На тарифных планах с объемом включенного трафика от 10 ГБ – в размере 50% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса;
— Абонентам мобильного интернета, пользующимся тарифами/платными интернет-пакетами, включая роуминг-пакеты, в абонентскую плату/стоимость пакетов которых включен только интернет-трафик, вне зависимости от объема и скорости, будет предоставлена компенсация в размере 100% от ежедневной абонентской платы/стоимости пакета за каждый день отсутствия сервиса.
Корректировки абонентских плат на тарифных планах, не включающих услугу передачи данных, а также с включенным пакетом интернет-трафика менее 500 Мб, производиться не будут.
Aбонентам домашнего интернета и телевидения VOKA (физическим лицам) будет предоставлена компенсация:
- На тарифных планах домашнего интернета без включенного видеосервиса VOKA – в размере 100% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса;
- На тарифных планах домашнего интернета, в абонентскую плату которых включен видеосервис VOKA – в размере 50% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса.
Aбонентам фиксированного интернета и телевидения VOKA (юридическим лицам), а также клиента ЦОД А1 будет предоставлена компенсация:
- Клиентам фиксированного интернета, а также клиентам ЦОД А1, использующим интернет для обеспечения доступа/работоспособности корпоративных ресурсов – в размере 100% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса;
- На тарифных планах фиксированного интернета, в абонентскую плату которых включен видеосервис VOKA – в размере 50% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса.
Корректировки абонентских плат будут проводиться в автоматическом режиме в соответствии с описанным алгоритмом физическим лицам – путем зачисления на баланс, начиная с 16 августа, юридическим лицам – будут учтены в счете за август, о чем абоненты получат соответствующие уведомления.
А будут ли компенсации от других мобильных операторов и «Белтелекома»?
На данный момент два остальных мобильных оператора — МТС и life — никакой информации о компенсациях не сообщают. Что касается «Белтелекома», то там этот вопрос находится на повестке дня, однако о конкретных шагах в этом направлении компания еще не информирует.
А что произошло?
Напомним, еще утром воскресенья, 9 августа пользователи начали ощущать проблемы как с мобильным, так и со стационарным интернетом. К вечеру того же дня трафик окончательно «лег», и такая ситуация продлилась до утра среды, 12 августа.
В «Белтелекоме» отметили, что отмечается «значительный рост трафика, поступающего с внешних IP сетей из-за пределов Республики Беларусь. Системами предприятия на протяжении последних суток фиксируются множественные кибератаки различной степени интенсивности на сайты государственных органов и ресурсы Белтелекома. Это привело к значительной перегрузке каналов, сбою и выходу из строя телекоммуникационного оборудования и, как следствие, затруднениям с доступом для абонентов к отдельным ресурсам и сервисам сети Интернет».