«Создает неудобства для покупателей»: МАРТ прокомментировал ситуацию, когда Wildberries берет предоплату и не возвращает деньги
На фоне многочисленных обращений покупателей интернет-магазина Wildberries МАРТ решили разъяснить, законно ли поступает данный магазин, когда берет предоплату и не возвращает внесенные деньги в случае отказа клиента от покупки.
Как пояснили в ведомстве, реализация в интернет-магазине товаров на условиях предоплаты не запрещена законодательством: договором розничной купли-продажи может быть предусмотрен различный порядок оплаты товара – оплата в момент передачи товара потребителю, оплата через определенное время после передачи товара (продажа товара в кредит), либо предварительная оплата заказанного товара, т.е. порядок расчетов за товар на условиях предварительной оплаты не запрещен:
— Вместе с тем, учитывая то, что ООО «Вайлдберриз» оплата наличными деньгами обеспечивается только посредством внесения через пункты банковского обслуживания банков, которые оказывают услугу по приему платежей (система «Расчет» (ЕРИП), инфикиоски и др.), покупка товаров в интернет-магазине wildberries.by исключительно на условиях предоплаты фактически нивелирует сам принцип интернет-торговли и создает неудобства для потребителей, оплачивающих товары наличными деньгами — необходимость посещения банка для внесения предоплаты, ожидание возврата денежных средств в случаях, когда товар не подошел или оказался некачественным, — добавили в МАРТ.
В этой связи в настоящее время прорабатывается вопрос о корректировке законодательства о торговле в части условий оплаты за товары, приобретаемые интернет-магазинах.
Что делать, если магазин не возвращает деньги?
Относительно несвоевременного возврата ООО «Вайлдберриз» денежных средств потребителям при расторжении договора купли-продажи (при возврате качественного или некачественного товара) МАРТ сообщает, что в соответствии с требованиями закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» продавец (в том числе интернет-продавец) обязан вернуть деньги незамедлительно, а если сделать это незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для возврата денег не может превышать семи дней.
За нарушение этого срока потребителивправе требовать за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента от цены товара, по которой этот товар был приобретен потребителем. При этом расчеты с потребителем при возврате уплаченной за товар денежной суммы осуществляются в той же форме, в которой производилась оплата товара, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Так, например, если товар был оплачен потребителем наличными деньгами, при его возврате продавец обязан вернуть ему стоимость товара наличными деньгами, если только сам потребитель не выразил желание получить деньги в безналичной форме.
Напомним, ранее МАРТ уже составлял протоколы об административном правонарушении на ООО «Вайлдберриз» в связи с тем, что товары, заказанные в этом интернет-магазине, нельзя было оплатить наличными.
МАРТ накажет интернет-магазин Wildberries за нарушение прав потребителей