Новый начальник ГАИ Александр Войтешко встретился с байкерами на площадке ГАИ в Понемуни вечером в среду, 1 июля. Поговорили о сдаче экзаменов в ГАИ, спящих полицейских, зеленой волне, шумных мотоциклистах, техосмотре и другом…
На площадке в Понемуни собралось несколько десятков мотоциклистов. Сам начальник Госавтоинспекции на место встречи приехал на мотоцикле.
— Не ожидал, что будет так много женщин на мотоциклах. Сколько работаю в ГАИ, всегда восхищался женским коллективом, которые садятся на такие сложные, тяжелые и быстрые мотоциклы, — отметил Александр Юрьевич. — Скажу честно, сегодня хотел пообщаться без галстуков и масок. Мы открыты для диалога, готовы выслушать ваши замечания и хотим, чтобы и вы приняли к сведению определенную информацию.
Встречу с байкерами начальник ГАИ начал с личной истории. Он тоже долгое время был связан с мотоциклами. Первый байк у него появился в 15 лет. Он достался от родственника. Это была первая переходная 638-я модель «Явы-350». Потом был «Урал».
— Хорошо помню постоянно пробитые прокладки из-под головки, тонущие поплавки в карбюраторах. Конечно, сегодня мотоциклы гораздо серьезнее. Ездить на мотоцикле перестал после того, как в 20 лет прокатил свою жену на «Урале» без коляски — после этого к мотоциклам она не подходит и меня не пускает. Тем не менее стараюсь наслаждаться тем, что у нас есть. Кто и когда мечтал, что у сотрудника ДПС будет такой мотоцикл, 800 кубов? Едешь — одно удовольствие, — сказал начальник ГАИ и тут же добавил, что очень хотел увидеть на встрече яркий желтый спортивный мотоцикл, который ездит по городу: — Очень уж громкий и быстрый товарищ!
В Гродненской ГАИ Александр Войтешко работает больше 20 лет, из них почти 10 был заместителем начальника Госавтоинспекции.
— Мне не нужны лайки, пиар-акции, громкие заголовки в статьях. Я был инспектором — мне хватало телевидения, радио. Моя цель — довести до вас обстановку, которая сегодня складывается на дорогах города и области, и ответить на ваши вопросы, — обратился к присутствующим он.
По данным ГАИ, ситуация с мотоциклистами в последнее время сильно ухудшилась. За последние пять лет в области было зарегистрировано 168 ДТП с участием мототранспорта, в них погибли 13 мотоциклистов, из них четверо — только за шесть месяцев этого года. Еще 16 мотоциклистов с начала года получили различные травмы. Из этих 16 трое были нетрезвыми.
Александр Юрьевич вспомнил и страшное ДТП, которое произошло 19 июня в Белянах, когда двое на мотоцикле на всей скорости въехали в ворота погранчасти и погибли. Еще одна авария со смертельным исходом произошла в Островце. Встречный автомобиль поворачивал налево и не уступил дорогу мотоциклисту, который ехал прямо. Байкер был не виноват, но погиб на месте, а девушка-пассажирка до сих пор в тяжелом состоянии.
Один из основных вопросов, волнующих не столько самих мотоциклистов, сколько горожан, поднял сам начальник ГАИ — шумные байкеры, которые по ночам не дают спать людям. Только за последнюю неделю в ГАИ поступило с десяток обращений жителей города и района по поводу шумных байкеров.
— Проблема в том, что сегодня при каждом звонке на линию 102 или в дежурную часть мы обязательно мы должны зарегистрировать эту информацию и выбыть на место. Пока инспектор туда приезжает, там уже никого нет, мы только теряем время, — объясняет Александр Юрьевич. — А сегодня по дорогам города и области нетрезвых водителей или водителей без прав ездит очень много. В этом году мы будем проводить профилактическую работу, общаться, убеждать шумных мотоциклистов. Мы не сторонники карательных, непопулярных методов.
Один из байкеров поинтересовался, как себя чувствует начальник ГАИ в экипировке.
— За живое прямо задели. Вы не представляете, как же мне сейчас жарко. Это брюки от костюма, есть еще куртка. Сначала надел, спустился вниз из кабинета и понял, что я не то, что не доеду, не сяду на мотоцикл — очень жарко, — улыбнулся Александр Юрьевич. — Экипировку сделали, есть защита, но очень жарко. Сделана она для зимы, но зимой на мотоцикле ездить нельзя. Сейчас экспериментально изучаем несколько комплектов и в сентябре должны будем высказать свое мнение в вышестоящие инстанции. Понятно, что инспектор не должен сегодня ездить в простых брюках и туфлях или майке — это неправильно, любое падение чревато. Есть проблема, но мы ее решаем.
Во время встречи начальнику ГАИ задали вопросы, которые касались сдачи экзаменов в ГАИ на категорию «А» и «АМ», колейности и ям на дорогах, строительства гоночного трека для байкеров, с какой скоростью мотоциклисты могут ездить по М6, зеленой волны, спящих полицейских и техосмотра. Спрашивали также, где можно кататься на спортивных байках и учиться мотоджимхане.
Дмитрий, представитель мотоджимхана-сообщества в Гродно, рассказал, что последние два года они проводили бесплатные тренировки на площадке ГАИ. А в этом году занятия запретили или только на платной основе.
Александр Войтешко пояснил, что есть утвержденная тарифная сетка. Допустим, час инспектора во время сопровождения или обеспечения безопасности, например, во время велогонки стоит 11 рублей.
— Все стараются каким-то образом заработать, чтобы обеспечить работу ведомства. Но в порядке исключения — занятия по мотоджимхане два раза в неделю по два часа — постараемся организовать, — добавил он.
В конце встречи нескольким байкерам были вручены ценные призы от Госавтоинспекции.
Еще больше новостей со встречи начальника ГАИ с байкерами ищите на нашем сайте VGR.by
Где можно ехать без остановок? Начальник ГАИ показал карту дорог в Гродно, где есть «зеленая» волна
В Гродно одни спящие полицейские понизят, другие вовсе уберут — что будет вместо них?