Золотые дети — кем они видят себя через 10 лет. Поговорили с гродненскими медалистами

В Гродно больше 120 выпускников получили золотые и серебряные медали. Журналисты «Вечернего Гродно» спросили у некоторых из них, по какому пути они пойдут дальше и какими видят себя через десять лет.

Фото из архива "ВГ"

Арина РАДЮК, гимназия № 1 имени Е. Ф. Карского:

— Учёба давалась легко — родители научили ответственности и организованности, помогали преподаватели.

Больше всего в гимназии любила русский язык, его вела Елена Эдуардовна Корнелюк. Я участвовала в республиканской олимпиаде и на областном этапе заняла первое место, что приравнивается к 100 баллам на ЦТ. В прошлом году с ребятами ездила на международную олимпиаду в Новосибирск. Занять призовое место не удалось, зато познакомилась с новыми людьми, посетила театр оперы и балета, побывала в Академгородке.

Учёба отнимала много времени, но и на увлечения находилась свободная минутка. Посещала кружки по вокалу, художественному искусству. Пять лет ходила на бальные танцы, девять лет занималась фортепиано.

Свою жизнь планирую связать с IT-сферой, так как помимо русского языка очень люблю математику (учитель Зоя Иосифовна Мещанская, классный руководитель) и английский язык (преподавали Светлана Ивановна Чекель и Михаил Иосифович Фридман). Хочу поступить в БГУ или БГУИР.

После поступления планирую встретиться с друзьями и поехать к бабушке.

Анастасия ПИКАЛОВИЧ, СШ № 31:

— После девятого класса думала, какой профиль выбрать: математическо-английский или физико-математический, и остановилась на последнем варианте. Логическое мышление у меня лучше развито, чем лингвистические способности. За два года эти предметы я больше всего и полюбила. Математику вела классный руководитель Алла Михайловна Парепская, физику — Алла Анатольевна Тарковская. В нашем классе было всего четыре девочки, но класс очень умный и сильный.

Планирую поступать в ГрГУ имени Янки Купалы на факультет экономики и управления, специальность «информационные системы и технологии в экономике». Думаю, уровень развития человека зависит от него самого, а не от вуза.

В школе у меня не было любимых или нелюбимых предметов, мне все нравились. В олимпиадах не участвовала, так как для меня важнее быть всесторонне развитой, чем больше времени уделять одному предмету. После поступления хочу развиваться в бьюти-индустрии.

Елизавета КРАСКОВСКАЯ, гимназия № 7:

— Проблем с учёбой у меня не было, на отлично стала учиться в восьмом классе. Я никогда не была заучкой, могла и плохую отметку получить. Мне когда-то отец сказал: «Научись понимать людей, и ты никогда не будешь на них обижаться».

Мне всегда больше нравилось говорить, у меня совершенно не математический склад ума. Часто участвовала в конференциях, конкурсах по ораторскому искусству, в десятом классе — в олимпиаде по обществоведению. Комфортно себя чувствую в литературах, английском языке и истории.

Не люблю точные науки — математику и химию. Обожала биологию — её вела наш классный руководитель Людмила Дмитриевна Каравайчик. Она умела интересно подать урок, давала советы, была нам как вторая мама.

Одиннадцать лет занимаюсь танцами. Сначала были спортивные бальные, теперь хип-хоп, джаз-фанк.

Планы на лето — успешно сдать ЦТ и поступить в столичный институт бизнеса БГУ на специальность «маркетинг».

Алина ОЛЕНСКАЯ, СШ № 13:

— В школе очень любила английский язык. С пятого класса участвовала в олимпиадах по белорусскому языку, но он был для меня на втором месте.

В одиннадцатом классе разлюбила географию, потому что учитель, который интересно преподавал, перешёл в другую школу.

За последний год плохих оценок не было, но раньше не ладилось с физикой. Бывало, что не готовилась к урокам и вместо нового параграфа предпочитала подготовку к ЦТ.

Я связана с творчеством, так что выбрала специальность архитектора-дизайнера. К сожалению, в Гродно на него не учат. Буду пробовать силы в столичном БНТУ. Через десять лет вижу себя счастливой, достаточно зарабатывающей девушкой с дипломом.

Полина ДУХОВНИК, СШ № 37:

— В школе иногда не хотелось заниматься непрофильными предметами. Учителя всё понимали и сильно нас не нагружали. Не могу сказать, что учёба давалась тяжело, особенно в одиннадцатом классе.

Самый любимый предмет тяжело выделить, зачастую зависит от учителя и того, как он преподносит информацию. Люблю русский, английский, историю Беларуси и физкультуру. С физикой и химией никогда не дружила, считаю, что их не совсем правильно преподносят ученикам: скучно, в основном в теории. Не нравилась информатика, когда темы изучали на старом оборудовании и в старых программах. От плохих оценок никто не застрахован. У меня они выпадали на математику.

Планирую подавать документы в БГУ, специальность будет зависеть от балла сертификатов: либо английская филология, либо современные иностранные языки (перевод).

В будущем хотелось бы иметь хорошую работу по специальности и стабильный заработок. А ещё путешествовать!

Даниэль ЮСЕВИЧ, гимназия № 9:

— До девятого класса плохо понимал физику и особо не учил её, но затем она стала моим любимым предметом. Плохих оценок последние года два не было точно. В одиннадцатом классе учиться всё-таки чуть легче, многое пройдено, идёт повторение.

Скорее всего, буду поступать в БГУИР на «информационную безопасность». Меня привлекает эта специальность, сегодня она одна из лучших и самых востребованных.

Через десять лет вижу себя специалистом в крупной компании.

Юлия КЛИМОВИЧ, СШ № 38:

— Мой самый любимый предмет и моё главное увлечение в жизни — китайский язык. Я изучала его с седьмого класса факультативно. В восьмом начала участвовать в олимпиадах, в десятом заняла второе место по республике, а в одиннадцатом — первое. Самое сложное в китайском языке — иероглифы. Многие пытаются на них смотреть и запоминать, но это неправильно — их нужно постоянно прописывать. И второе — произношение, важна интонация. Сейчас владею языком свободно, могу читать книги, смотреть фильмы.

Большое спасибо моему преподавателю Елене Александровне Бабко.

Хочу работать переводчиком. Участвовала в конкурсе на получение гранта на обучение в Китае и выиграла. Осталось дождаться подтверждения от вуза, и надеюсь поступить в Пекинский университет иностранных языков. Или в Белорусский государственный экономический университет на лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций.

Помимо китайского свободно владею английским, пыталась самостоятельно учить немецкий, корейский, но не хватало времени. В школе очень нравился белорусский язык. А физика и химия давались тяжело.

Были и плохие оценки: один раз за четверть по белорусскому языку получила семёрку, но сейчас в аттестате 10 баллов.

Хоть ЦТ мне сдавать необязательно, но я всё равно пробую. Последний тест — 12 июля. Потом буду отдыхать, встречаться с друзьями — их много в других городах.

Наталья КОРНЕЕВА, Елизавета ПОСПЕЛОВА