Глухой номер? Гродненец заплатил за ремонт машины на СТО, а она не завелась
Гродненец загнал машину в автосервис, заплатил за ремонт 350 рублей, но после него машина не завелась. Мужчина уверен, что нахимичил мастер, на СТО говорят, что не виноваты.
Приехал сам, уехал «на тросе»
Михаил Иосифович обратился в редакцию «Вечёрки» и рассказал, что две недели назад оставил в автосервисе свой «Опель-Зафиру», в автомобиле нужно было поменять турбину. На СТО добрался своим ходом, а вот уехать оттуда получилось не сразу — машина долго не заводилась.
— Я приехал в автосервис, машина была на ходу, а на следующий день мне позвонили, мол, приезжайте. Мне выставили счёт 350 рублей, я оплатил, а «опель» не завёлся. Машину на тросе вытянули с территории СТО и оставили за воротами, сказав, что отремонтировать не могут, в штате нет электриков. Шёл дождь, я вымок до нитки, пока пытался устранить неисправность. Кое-как завёлся и поехал на другую станцию, — говорит Михаил Иосифович.
Там машину тестировали и ремонтировали три дня. Выяснилось, что неисправна электрика. По мнению гродненца, виноваты в поломке механики, которые меняли турбину и влезли в «мозги» автомобиля.
— Ну не разбираетесь в электронике, зачем туда лезть? — недоумевает мужчина.
Он обратился на станцию, чтобы вернули деньги, но там отказали. Михаил Иосифович написал заявление в милицию. Идти ли в суд, пока не решил, надеется урегулировать вопрос мирно.
СТО: «Виноват хозяин»
В автосервисе уверены, что ремонт был выполнен качественно и в неисправности виноват хозяин машины.
— Клиент приехал на замену турбины — она была совсем убитая. С неисправностью он, видимо, какое-то время ездил, доливая масло. Но наконец решил обратиться к механикам. Когда сняли турбину, увидели, что некоторые детали залиты маслом. Рассказали об этом владельцу, объяснили, что их нужно помыть, иначе машина может не завестись. Цена вопроса была всего 20 рублей, но мужчина отказался, — рассказывает директор автосервиса Генрих Михайлович.
По его словам, когда клиент приехал за машиной, она не завелась и тот сказал, что сам её разберёт. Так как на территории СТО по технике безопасности посторонним это делать запрещено, автомобиль вытянули за ворота. Мужчина поковырялся в нём, завёл машину и уехал. Это видно на записях видеокамер.
— Наша задача была заменить турбину — это мы и сделали. Зачем нам лезть в электронику? Если турбина дефектная, мы готовы её заменить, но по ней же вопросов нет? Это то же самое, как поменять подшипник на колесе велосипеда: вы уехали из мастерской, а у вас фонарь перестал гореть. Разве связано одно с другим? — недоумевает директор автосервиса.
Он считает, что таким образом клиент хочет вернуть часть денег:
— Он приходил к нам, требовал возврата половины стоимости, иначе пойдёт жаловаться. Есть такие, кто находит тысячу и одну причину, чтобы сбить цену за ремонт. Были и те, кто писал на нас заявления в милицию, но мастерская оказывалась не виновата. В этом случае компромиссов быть не может. Хочет — пускай идёт в суд. Тогда должна быть проведена экспертиза. Если мы виноваты, готовы нести ответственность.
Что делать?
По закону «О защите прав потребителей» (статья 31), при обнаружении недостатков выполненной работы клиент вправе потребовать безвозмездного их устранения, соразмерного уменьшения стоимости, повторного выполнения работы, если это возможно, возмещения расходов на устранение поломки своими силами или силами другой станции.
Претензию нужно предъявить в гарантийные сроки в письменном виде (лучше заказным письмом, можно и по электронной почте или на вайбер) и до решения вопроса не предпринимать никаких действий, в том числе не устранять неисправность своими силами или в другом автосервисе, иначе доказать что-либо не получится, пояснила председатель ОО «Гродненский центр правовой помощи потребителям» Жанна Гостяева.
Если ситуация спорная, автосервис должен провести экспертизу за свой счёт. Докажет, что не виноват — расходы возместит потребитель. Заключение экспертизы можно оспорить в суде.
Мнение эксперта
Директор СТО Андрей Томащик:
— Турбина находится на двигателе, по нему расположены провода. Когда меняли её, могли зацепить электрику, но вероятность этого мала. К тому же раз хозяин смог устранить неисправность, значит наверняка проблема у него уже была и он знал о ней. Уехал из автосервиса — разбирайся самостоятельно.
Старым машинам уделяем больше внимания, потому что подобные ситуации бывают сплошь и рядом и доказать свою правоту не всегда можно. Уж если загнали, то проверяем состояние машины, особенно если до этого в ней поковырялся неквалифицированный специалист. Горит лампочка — звоним владельцу, иначе придёт такой вот клиент и будет говорить, что у меня ничего не горело. Часто бывает и так: делаешь одно, выплывает другое — тут уповаешь на честность хозяина машины.