Парковка на замке: как закрыть двор от чужих и сколько это стоит
Жильцы дома на улице Суворова спорят, ставить ли шлагбаум на въезде во двор. Одни хотят застолбить парковочные места, чтобы их не занимали чужие, другим шлагбаум вовсе не нужен.
— Недавно в общей группе нашего ЖСПК в вайбере выдвинули идею поставить шлагбаум возле первого и второго подъездов, чтобы жильцы соседних домов машины не ставили. Мы живём в третьем подъезде, к нам заезд с обратной стороны. Но нас просят дать согласие, мол, потому что все сто процентов должны быть за. Обещают, что установку они оплатят сами. Но не получится ли так, что мы согласимся, а потом платить придётся? — говорит жительница дома на улице Суворова.
Многие владельцы автомобилей мечтают ограничить въезд во двор, чтобы «чужие» не парковались, но часто получают отказ ещё в самом начале пути. Но есть и положительные примеры, хотя их, прямо скажем, немного.
Пока жильцы дома на улице Суворова решают, ставить шлагбаум или нет, мы решили узнать, как это сделать, сколько стоит механизм и его установка и что будет, если согласны не все.
Легко ли поставить шлагбаум во дворе
Единой схемы установки шлагбаумов во дворах нет — в каждом конкретном случае вопрос рассматривается индивидуально. И если в новых микрорайонах, например в Ольшанке или Грандичах, проблема решается легче, то в старой застройке с проездными дворами поставить шлагбаум не так просто, говорят в управлении архитектуры и градостроительства горисполкома.
В любом случае первым делом нужно провести собрание. Положительное решение принимается, если не менее двух третей жильцов высказались за. В идеале, чтобы лишних споров не возникало, согласие должны дать стопроцентно все, в том числе и собственники нежилых помещений на первых этажах.
Затем председатель ЖСПК или ТС обращается в горисполком за разрешением на установку. Если придёт положительный ответ, можно заказывать проект. Его нужно согласовать с ГАИ, МЧС, а также коммунальными организациями, которые отвечают за инженерные сети.
Если все эти пути пройдены, жильцы нанимают любую фирму, которая занимается установкой механизма, и оплачивают её услуги.
Общую сумму, как правило, делят между теми, у кого есть автомобиль, и включат в счёт-извещение на оплату ЖКУ, рассказал начальник отдела технадзора по благоустройству ОУПП «Гродненское городское ЖКХ» Денис Конон. Бюджетные средства на такие цели не предусмотрены.
Но нужно понимать, что установка шлагбаума не даёт гарантию, что, возвращаясь с работы или учёбы домой, парковочное место останется за вами.
В каких случаях откажут
Первое и главное условие, которое обязательно должно соблюдаться, — земля, где собираются установить шлагбаум, должна принадлежать дому, иначе последует отказ. Территорию города под шлагбаумы не отводят, пояснили в землеустроительной службе горисполкома.
Откажут и в том случае, если двор проездной («закрывают» только тупиковые дворы), шлагбаум мешает пешеходам или проезду спецтехники (МЧС, скорая) или на участке протянуты коммуникации.
Сколько это стоит
Сама конструкция стоит около 1500 рублей. На каждую семью необходим минимум один пульт за 25–40 рублей. Установка (это разбор асфальта или плитки для заливки фундамента, подведение коммуникаций для питания и управления шлагбаумом, закрепление основания, монтаж электрических проводов, установка стрелы, подключение и настройка) обойдётся в 800–1600 рублей. Это сумма без учёта разработки и согласования проекта.