Убийца «Светофоров», или Чьи «Грошыкі». Стало известно, кто открыл новую сеть жестких дискаунтеров и какие там цены (спойлер: вы точно удивитесь!)
В Слониме открылся первый в стране «жесткий дискаунтер» сети «Грошык». Новый магазин собирается навязать конкуренцию «монстру» рынка — «Светофору», а кое в чем уже даже обошел. Кроме этого, настоящим сюрпризом (приятным или нет — это как посмотреть) стала новость, кто открыл «Грошыкі».
Так и кто его открыл?
Изначально в пресс-релизах, посвященных запуску «Грошыка», указывалось, что организаторами выступают белорусские бизнесмены с опытом работы в ритейле. Однако во время открытия начальник пресс-службы ОАО «Евроторг» (это компании принадлежат все магазины «Евроопт», магазины косметики и бытовой химии «Магия», «Статусбанк», «Гипермолл» и «Е-доставка») Егор Хруставлев раскрыл все карты:
— Видели, что писали СМИ, поэтому решили пояснить, что «Грошык» — дочерняя структура «Евроторга», которая будет работать в сегменте «жесткого» дискаунтера. Трудиться над этим проектом будет отдельная команда. Формат похож на недавно открывшиеся в Беларуси «Светофор» и «Доброцен».
А чем «Грошык» лучше «Светофоров»?
Если «Грошык» и похож на «Светофоры», то только чисто номинально. Да, обе сети работают в стиле «жесткого дискаунтера», однако «Грошык» — далеко не такой «жесткий», как его российский коллега. Тут, в отличие от «Светофора», ставка сделана на товары белорусского производства — в «Светофорах» ассортимент преимущественно российский.
Одно из главных отличий — наличие в «Грошыке» скоропортящихся товаров. Это и хлеб, и овощи с фруктами, яйца, мясо. Есть даже печка для допекания булочек. В «Светофорах» ничего это и в помине нет. Плюс в «Грошыке» чуть повысили сервис и предложили покупателям не только тележки, но и обычные корзинки.
Всего тут более 1 тысячи наименований. В Слониме «Грошык» занимает площадь в 1,6 тыс «квадратов», из только 600 кв.метров является торговой. Работает 5 касс.
А что по ценам?
Как отмечают в «Грошыке», за счет внутренней экономии товары здесь заметно дешевле, чем в привычном ритейле. Цены на продукты — одни из самых низких в стране, добавили в сети. Давайте посмотрим…
Например, кило бананов и мандаринов на открытии продавалось по единой цене — по 1,99 рубля. Скумбрия реализовывалась по 4,49 за кило. Растворимый кофе «Нескафе» стоит 11,55 за полкило, «Нескафе Голд» — 7,79 за 190 граммов, а чай «Липтон» — 4,49 за упаковку со 100 пакетиками. Шоколадные конфеты — дешевле 4 рублей за кило, а стандартная плитка шоколада «Спартак» — 0,99. Среди бакалеи также можно найти 900-граммовую пачку макарон за 0,79 и упаковку риса за 0,95. Литр сока обойдется в 0,99, а пачка известного майонеза «Камако» — в 1,49 за 400 граммов.
За счет чего это достигается? Из-за минимизации издержек: небольшое количество персонала, ограниченный ассортимент, простое оборудование. Торговый зал будет оформлен в стиле минимализма, однако в сети заверяют, что пространства будет хватать для покупателей с детскими колясками.
А появится ли такой в Гродно?
Пока «Грошыкі» намерены открывать только в райцентрах с населением свыше 50 тыс жителей. Если у сети все сложится, их начнут открывать и в областных центрах и в столице.