Огромный фудкорт, флагманская концепция и много эко-еды: в Гродно открылся огромный гипермаркет GREEN (спойлер: вы должны там побывать!)

Если вы думали, что в нашем городе потребительский ритейл находится на максимальном уровне, то со среды, 12 февраля, вы однозначно пересмотрите свои взгляды. Именно сегодня в полдень одновременно с открытием одного из самых крупных торгово-развлекательных центров страны — Triniti — открыл двери первый в Гродно и области торговый объект под вывеской GREEN.

Фото Николая Бойко

Хоть в городе есть магазины и побольше, и подешевле, но, кажется, именно «зеленый» гипермаркет сумел сказать новое слово в сфере ритейла и благодаря сервису и ассортименту станет своего рода законодателем мод на ближайшие годы.

Видео Евгения Лебедя

GREEN в Гродно — самый современный магазин сети в стране

Стоит признать, что такой гипермаркет как GREEN мог открыться только в таком уникальном месте как ТРК Triniti. Ведь GREEN в самом крупном региональном торгово-развлекательном центре страны — это не просто большой продуктовый магазин, а один из флагманских арендаторов всего ТРК. В то время, когда почти весь Triniti собран либо из магазинов и салонов, вообще впервые открывшихся в Гродно, либо знакомых брендов, но запустившихся в принципиально новом формате, от главного ритейлера всего центра требовалось тоже удивлять. И «зеленый» гипермаркет не подкачал.

В целом сегодня в Гродно открылся уже 13-й магазин сети. В ТРК он находится на втором этаже. Гипермаркет воплощен в жизнь по флагманской концепции и по признанию представителей сети, это самый современный гипермаркет GREEN в стране.

Сам магазин очень большой: только торговая площадь занимает 5 тыс кв.метров, а общая почти достигает отметки в 8 тыс «квадратов». Касс тоже много — 26, однако в той же «Короне» на проспекте Янки Купалы их вовсе 32. Внутри очень светло и, что не менее важно, очень просторно: две тележки спокойно разойдутся как в море корабли.

К слову, сегодня произошло лишь техническое открытие гипермаркета. Торжественный запуск пройдет 22 февраля. В этот день клиентов ждут различные подарки, а бонусную карту будут выдавать бесплатно (пока получить ее можно, заплатив символические 99 копеек либо предъявив чек на 50 или более рублей).

Ассортимент: ставка на свежие и натуральные продукты

Если заходить с «козырей», то главным тузом в рукаве GREEN однозначно будет ассортимент. Точную цифру товаров на полках и стеллажах нам не назвали, но однозначно тут свыше 10 тысяч наименований. Позиционирование по отделам тут стандартное: вот товары для дома, вот бытовая химия, во тут алкогольный отдел и так далее. Есть буквально все — начиная от набора одноразовых вилок и ложек из экологически безопасной кукурузы и заканчивая свежей рыбой (кстати, ее могут бесплатно почистить для вас).

Когда будете гулять по торговым рядам, вам на глаза то и дело будут попадаться товары под маркой «Местное известное». Это собственная торговая марка GREEN, и продукты СТМ встречаются практически в каждой категории. Товары эти непростые — они либо поставляются фермерами, либо произведены исключительно из натуральных и качественных ингредиентов. Даже есть крафтовое пиво трех видов, произведенное в Беларуси.

— Наша главная «фишка» — экологичность и только лучшие продукты, которые сегодня доступны на рынке. Не зря наш слоган — «Выбирай лучшее». Вся продукция, идущая под маркой «Местное известное», проходит нашу собственную экспертизу, — говорят в гипермаркете.

Достаточно мощно выглядят прилавки со свежим мясом и овощами. В мясном отделе можно встретить даже ту самую мраморную говядину. Тут она двух видов — на травяной или зерновой откормке животного. В гипермаркете заверяют — такого ассортимента мраморной говядины не найти ни в одном другом магазине Беларуси. Что касается овощей и фруктов, то заметно, как GREEN пытается подчеркнуть, что продукты исключительно свежие и натуральные. Кроме того, их достаточно много, а свежая зелень выложена в отдельный холодильник

Собственная кухня: тематическая кондитерка к праздникам

На противоположном от касс конце магазина располагаются ряды с собственной продукцией. Количество, разнообразие и подходы в приготовлении пробуждают сильный аппетит. Продукция собственного производства обозначена ценником «GREEN Kitchen». Готовят буквально все — начиная от салатов, пирожков, руляд, чебуреков и заканчивая трайфлами и специально приготовленным хлебом. На кухне готовят и различные наборы для перекуса — например, поке с рисом (это такое гавайское блюдо) или снеки свежих фруктов для худеющих к лету, а также ореховые смеси. К слову, приходить в GREEN нужно с гастрономическим словарем — названия многих блюд вы можете услышать впервые в жизни.

Особая гордость GREEN — отдел с кондитерской и хлебобулочной продукцией. «Кондитерка» скорее напоминает витрину мини-завода сладостей: тут и пирожные, и торты и пироги. Каждый месяц кондитеры изготавливают какую-нибудь новинку и выпускают ее в продажу. Одним из последних гастрономических «ноу-хау» стали как раз трайфлы.

Еще одна особенность отдела — праздничные блюда. Да, вы не ослышались, именно праздничные. Например, повара уже приготовили печеньки в форме сердца (привет, 14 февраля!). Кроме того, ждать особой продукции, которую можно подарить своему избраннику/избраннице, нужно и перед 23 февраля и 8 марта.

Помимо и привезенного хлеба, тут можно купить и собственный. Как заверяют в гипермаркете, он только свежий и готовится по различным рецептам — на закваске, бездрожжевой, без муки. Пекут и огромные караваи, от которых по вашему желанию могут отрезать кусок. В целом, это самое разнообразное и продуманное с/п на сегодня в Гродно среди магазинов.

Фудкорт: интерактивное табло для заказов и шикарный салат-бар

Если вы хотите увидеть, как выглядит идеальный фудкорт внутри продуктового гипермаркета, то вам сюда. Вау-эффект вам обеспечен. Сама по себе зона небольшая, но вмещает непосредственно зону приготовления и продажи, несколько столиков для быстрого перекуса и салатбар.

Зона приготовления разделяется на отдельные столы: за одним готовят пиццу, за другим суши, а за третьим шаурму. НО ведь похожие отделы есть и в других магазинах, например, в «Санте». Есть, но как они выглядят? Пиццемейкеры одновременно и готовят пиицу, и принимают заказы. Так вот, в GREEN такого и в помине нет. Для заказа покупателю достаточно подойти к электронному табло и самому выбрать вид и размер пиццы (тут 24 вида, на выбор 23 и 28 см) или шаурмы. Устройство выдает тебе номер, а на специальном экране ты видишь, сколько осталось времени до того, как заказ будет готов. Очень удобно и практично.

По другую сторону находится касса и прилавок, в котором выставлены уже готовые блюда (гамбургеры с разными начинками) или полуфабрикаты, которые нужно разогреть (пиццы, пироги, напоминающие привычные смаженки). Расчет производится прямо тут. Что важно, работники очень вежливые — молодой парень настойчиво просил не уходить, пока не получим чек.

Отдельного упоминания заслуживает салат-бар. Это небольшой шкафчик, внутри которого находятся поддоны с нарезанными ингредиентами для салата, который вы можете собрать сами, исходя из своих вкусовых предпочтений и степени голода. Подобный бар уже есть в магазине «EUROSPAR» на Пушкина, однако он уступает и по количеству ингредиентов, и по общему впечатлению. Предлагаются каперсы, кукуруза, свежие томаты и перец, курица, сухарики, семечки, маслины и оливки, зелень и многое другое. Заправить все это можно различными соусами и маслом, есть соль и специи. Тут же находятся пластиковые и бумажные боксы.

Сервис: тележки без залога и широкие проходы

Что касается «расходников» — различных пакетов и одноразовых перчаток, то они представлены достаточно широко, встречаются по магазину часто. Помимо обычных полиэтиленовых пакетиков, есть и пакеты-«маечки». Эта упаковка отвечает требованиям времени — она полностью биоразлагаема. Однако спокойно выбрасывать такой пакет в лесу и думать, что он, не навредив природе, сгниет, нельзя — он перерабатывается как компост, а такой технологии в Беларуси еще нет. Кстати, стоят такие «маечки» по 12 и19 копеек — это заметно дешевле, чем у конкурентов. Также на кассе можно купить многоразовые текстильные сумки.

Поблизости с главным входом в торговый зал есть камера хранения с привычными пронумерованными ящичками с ключом. На выбор покупателя корзины или тележки (они пластиковые, поэтому легкие), которые можно взять без залога, как в других гипермаркетах. Как раз с тележки вызывают пока вопросы. Дело в том, что сам гипермаркет находится на втором этаже, и если у вас целая тележка продуктов, а припарковались вы на первом этаже, то у вас возникнут проблемы с доставкой. Спуститься вниз можно только при помощи траволатора, а на самой парковке нет специальных навесов, где можно оставлять тележки. Поэтому продукты придется нести в руках.

Как уже сказали, всего в магазине 26 касс. Расчет производят в том числе и по картам рассрочки — «Халва» и «Карта покупок» от «Белгазпромбанка». Есть у GREEN и своя бонусная карта. Кроме того, заменить ее может специальное приложение магазина в вашем смартфоне — оно доступно для скачивания как на Android, так и на iOS-устройствах. Там можно получить всю информацию об акциях, накопленных бонусах и многом другом.

Также на кассе можно купить подарочные карты на 30 и 50 рублей. Время работы гипермаркета — ежедневно с 9:00 до 23:00.

Фото Николая Бойко