Процедуру прохождения техосмотра в Беларуси еще больше упростят — как?
В Беларуси могут отменить проверку аптечек и огнетушителей при прохождении техосмотра.
До недавнего времени, чтобы пройти техосмотр и получить допуск к дорожному движению, нужно было предъявлять целый пакет документов, включая водительское удостоверение, талон к нему, медицинскую справку, техпаспорт, страховку. Однако со 2 января этого года часть документов упразднили. В частности, теперь при прохождении ТО не нужна медицинская справка, отменены также сертификат о прохождении гостехосмотра и талон к водительскому удостоверению (указ №492).
— А вот проверка огнетушителя и аптечки, в том числе и ее содержимого, остается обязательной, — говорит заместитель начальника филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области Андрей Игнатович.
Но и их могут отменить. По словам директора УП «Белтехосмотр» Юрия Ленчевского, многие требования к автовладельцам при прохождении ГТО и получении допуска для ГАИ были возможностью дополнительного контроля по ключевым направлениям работы. В структуре «Белтехосмотра» они лишние, без необходимости дублирующие работу других организаций, включая в первую очередь ГАИ.
— Я давно говорил, что справки о состоянии здоровья при получении разрешения на допуск не нужны. На мой взгляд, можно было бы уйти от многих документов из списка предъявляемых. И не только документов. Так, проверка аптечки и огнетушителя тоже не относится к оценке технического состояния транспортного средства, — отметил в интервью Interfax.by руководитель «Белтехосмотра». — Указом президента из списка предъявляемых документов исключен талон предупреждений. Осталось только само водительское удостоверение. Но и оно для проведения процедуры нам не нужно. Проверять, имеет ли право водитель находиться за рулем, — задача ГАИ. На мой взгляд, на техосмотре должен проверяться исключительно сам автомобиль.
По словам Юрия Ленчевского, нужно также пересмотреть форму разрешения на допуск. Сейчас это наклейка, которая клеится на лобовое стекло. Некоторые водители просто возят ее с другими документами. В планах — перевести этот документ в электронный формат, чтобы его можно было отправлять автовладельцу на электронную почту. В таком документе будет QR-код, в котором зашифрована диагностическая карта транспортного средства с данными, где автомобиль проходил техосмотр, когда, какие неисправности выявлены. Сотрудники ГАИ, сам владелец смогут считывать эти данные из системы. При этом обмен данными, подчеркнул Ленчевский, будет проходить по защищенным каналам и будет персонифицирован. Так, диагностическая карта будет подписана цифровой подписью того инженера, который ее составлял.