Здесь «жили» поезда, а будут — туристы: в Гродно возле бывшего ж/д-переезда построят новое здание, а рядом откроют хостел

Современное здание общественного назначения — торговый или офисный центр, а также гостиница или другая постройка для массового посещения людей — появится в ближайшие годы между ж/д-вокзалом и зоопарком. Небольшой пустырь буквально в пяти метрах от железной дороги вскоре предложат купить инвесторам, а в заброшенном здании по соседству после реконструкции откроют хостел.

А где это находится?

Представить, где возведут новое здание, нетрудно: оно появится на небольшой поляне, которая находится между пешеходным переходом через ж/д-пути и зданием железнодорожного вокзала — от него от силы 150 метров. Кроме того, этот пустырь оказывается «зажат» между нитками ж/д-путей и территорией зоопарка.

Сейчас пустырь разделен на две условные части: одна представляет собою ровную лужайку, а вот другая сохранила следы строительных работ — на фоне деревьев заметны следы тяжелой техники и автомобилей. Кое-где видны горки из песка и брошенные камни и бордюры.

Участок небольшой — всего 42 сотки. Именно его вскоре выставят на открытый аукцион, чтобы продать застройщику. А построить туту можно будет здание общественного назначения по индивидуальному проекту. Это значит, что тут могут вырасти помещения торгового или офисного центра, гостиницы или другого народного предназначения. Что строить, решать будет инвестор. Точные сроки проведения аукциона пока не называются, сейчас участок находится на стадии подготовки.

А где появится хостел?

Кроме того, по соседству с будущей постройкой откроется хостел. Под него отдадут помещения здания по улице Буденного, 41 — трехэтажного дома, одиноко стоящего рядом с пустырем.

Сейчас дом выглядит мягко говоря непритязательно — посеревшие от времени стены, осыпавшаяся во многих местах старая штукатурка, собранная в большие кучи, заложенные кирпичом оконные проемы первого этажа и разбитые стекла на втором и третьем.

Несмотря на свое незавидное состояние, этот дом весьма необычный. Его главная фишка — богатая история. Построен он был в начале XX века и на момент возведения выглядел совершенно не так, как выглядит сегодня. Более века назад он не имел ни этажей, ни межкомнатных или даже чердачных перекрытий. Это было первое депо для стоянки и ремонта паровозов в нашем городе. Рельсы вели прямо внутрь здания, локомотивы заезжали туда через ворота в торцевой стене, рассказывает историк Андрей Вашкевич.

После Первой мировой войны габариты поездов значительно увеличились, и здание уже не могло вместить их, поэтому и было решено перестроить его под жилой дом для работников железной дороги. Проезды были заложены кирпичом. Кстати, их контуры с легкостью узнаются и сегодня, ведь штукатурка осыпалась и обнажила границы арочных проемов.

До начала 2010-х гг. тут еще жили люди, но вскоре последние жильцы были отселены. Опустевшее здание всего в пяти метрах от железнодорожных путей изначально планировалось переделать под музей железной дороги, однако этим планам не суждено было сбыться. Несколько лет назад его выкупил инвестор, готовый среди прочего запустить тут хостел. Тем не менее, вся работа, которую провел тут инвестор, — огородил периметр дома деревянным забором и поставил пару бытовок.