Учиться принимать решения школьники будут… на войне: гродненские преподаватели разработали новый формат обучения истории

Команда преподавателей Купаловского университета вернулась с престижного конкурса IT-решений, который проходил Минске. Гродненцы вошли в число победителей и получили 1500 евро на реализацию образовательной ролевой игры о войне.

Оживили немецкого солдата

Один из авторов проекта — преподаватель Технологического колледжа Екатерина Пчельник в работе активно использует приложения и увлекается IT-решениями в образовании. Именно она решила поучаствовать в конкурсе и пригласила в команду коллег из ГрГУ: заведующего лабораторией образовательных инноваций и преподавателя дисциплины «Историческая информатика» Олега Коляго и старшего преподавателя кафедры социологии Илью Сульжицкого:

— Мы хотели создать проект, который можно будет использовать при изучении тем Великой Отечественной войны в школах, колледжах и университетах. Искали интересную форму подачи, чтобы не прибегать к каким-то сухим общеизвестным фактам — их дети смогут прочитать и в учебнике, — рассказывает Екатерина Пчельник.

Проект гродненских преподавателей «Our Memory» — это чат-бот в Телеграмме, с помощью которого Великая отечественная война… «оживает». Сообщения от бота погружают пользователя в ролевую игру — предлагают представить себя солдатом, прожить его будни и, главное — сделать выбор за него. В определённых ситуациях это может повлиять на дальнейший ход событий.

— Сюжет игры основан на реальном дневнике немецкого солдата, где он описывал свои мысли, чувства и действия с июня по октябрь 1941 года. Во время игры ученик должен делать выбор, как поступить на месте солдата, — рассказывает один из авторов идеи Олег Коляго.

Это, по задумке авторов, должно помочь школьнику понять, каково было солдату на войне, и почему он принимал те или иные решения, а также пробудить в ученике интерес к истории.

Создавали игру прямо во время конкурса

Прежде чем попасть на конкурс команды проходили жёсткий отбор — из 70 присланных заявок организаторы, среди которых был авторитетный Международный образовательный центр в Дортмунде (IBB Dortmund), выбрали 14. Их авторов пригласили в Минск. Соревнование проходило в формате хакатона — проект воплощали в жизнь прямо во время конкурса. Для этого у команд было всего 48 часов и помощь менторов. Специалисты в области дизайна, PR-менеджмента и программирования давали советы, как развить идею и лучше реализовать её:

— Они помогли развить идею: вместо образовательного чат-бота, который рассказывал бы от лица солдата, что с ним происходило, мы решили сделать ролевую игру, где пользователь мог бы встать на место солдата и был бы эмоционально вовлечён в ситуацию, — рассказывает Илья Сульжицкий. — Для того, чтобы воплотить продукт в жизнь, мне пришлось на ходу учиться азам программирования.

Деньги разделили с командой из Украины

В финале конкурса участники презентовали пилотную версию продукта и план его развития. Жюри, которое должно было определить трёх победителей, прониклось идеей и назвало «купаловский» проект четвёртым, поэтому приз в 3000 евро гродненцы разделили с коллегами из Украины — каждая команда получила по 1500 евро.

— Сейчас проект представляет собой прототип бота в Телеграмме, где можно прожить пока только один день из жизни солдата — 21 июня 1941 года — накануне нападения на СССР, — рассказала Екатерина Пчельник. — Но до марта мы продлим историю этого солдата на больший временной период, а потом внедрим персонажей, сделанных на основе других дневников. Теперь нам нужно работать над интерфейсом и добавлять в него больше элементов RPG-игры. Сейчас ищем для этого специалистов.

Всё это, по словам создателей, будет готово к марту 2020 года, когда  готовый проект нужно будет представить на форуме в Минске.