«Вторая Ольшанка»: как строится самый северный и молодой микрорайон города
Застройка нового микрорайона Грандичи, который в народе уже успели прозвать «второй Ольшанкой», идёт полным ходом. Журналисты «Вечёрки» решили своими глазами увидеть, как идут работы и чем новый район будет отличаться от других.
Новый микрорайон за железной дорогой начали застраивать ещё в прошлом году. За это время участок между Девятовкой-4–7, Заболотью и Лапенками изменился до неузнаваемости и превратился в масштабную стройку. Добраться сюда непросто даже на своей машине и уж тем более общественным транспортом. На личном автомобиле нужно ехать со стороны мясокомбината, так как проезд со Старомалыщинской улицы ещё закрыт. Своим ходом можно добраться только автобусом №5 «Лапенки — Райсельхозтехника», который ходит примерно раз в час, или доехать до улицы Белые Росы и оттуда идти пешком.
Дома за «железкой»
С утра до вечера в новом микрорайоне кипит работа: одни строители возводят дома, другие — прокладывают коммуникации и дороги. Пока работы ведутся в Грандичах-2. Здесь уже сдали пять домов, ещё два, исключительно для многодетных семей, планируют закончить к концу этого года. Также вскоре завершат строительство двух коммерческих многоэтажек. А в середине следующего года начнут застраивать Грандичи-3. Что касается Грандичей-1, на участок нужно разрешение Президента.
Поскольку в первых новостройках многие квартиры сдавали с внутренней отделкой, некоторые жильцы уже въехали. Те же, кто получил «голое» жильё, сейчас полным ходом делают там ремонт: из многоэтажек доносится звук перфоратора, возле подъездов из машин разгружают строительные материалы и мебель, у домов снуют сантехники.
Дворы без машин
Все парковки расположены за домами или на въезде во двор. Стоянки просторные, строили их здесь из расчёта одно машино-место на квартиру. На некоторых обозначены места для инвалидов — всего их в квартале около 5 процентов от всех парковок. Въезд к домам со стороны подъезда разрешён только спецтранспорту.
В одном из дворов, на Асфальтной улице, 59 возведён гараж для велосипедов. Он вмещает около 15 «двухколёсных» — крепятся они за специальные стойки. Стены постройки снаружи обиты фанерой и мощными досками, так чтобы внутрь не попадали осадки. Закрывается велогараж на обычный замок. Правда, к нашему приходу ворота были открыты.
Квартал закольцуют
Одновременно с домами прокладывают коммуникации и дороги. Сейчас строят две параллельные магистрали, которые пересекают Асфальтную улицу и огибают Грандичи-2 с обеих сторон. Одна из них — улица Виктора Саяпина, краеведа, лауреата Книги славы города Гродно, дойдёт до железной дороги и будет тупиковой. В конце улицы под ж/д путями построят подземный переход для пешеходов. Вторая — улица Виктора Глухова, заслуженного строителя Республики Беларусь, лауреата Книги славы города Гродно, пересекает железную дорогу и выходит на улицу Белые Росы в районе магазина «Родны кут». В самом квартале в месте пересечения улиц Виктора Глухова и Асфальтной почти готово транспортное кольцо.
улица Саяпина, 1, в направлении железной дороги
Далее улицы Саяпина и Глухова продлят за Грандичи-2 до новой магистрали (она ещё не построена) — улицы Валентины Макаровой, отличника образования Республики Беларусь, лауреата Книги славы города Гродно. Там сейчас тянут коммуникации, рассказал мастер участка подрядной организации ДСУ №18 ОАО «ДСТ №6». Таким образом, квартал будет закольцован.
Что здесь ещё построят
В центре квартала запланирован отдельно стоящий детский сад. Хотели строить встроенный в дом детсад, но от этой идеи отказались. Также предусмотрены участки под общественные и торговые объекты.
В тему
Как ранее писала «Вечёрка», квартал Гранчиди-2 займёт участок площадью 25 гектаров. Здесь возведут около 20 домов от 7 до 19 этажей как панельные, так и монолитно-каркасные. Всего построят почти 136 тысяч кв. м жилья — это более 2000 квартир. Предполагается, что здесь будет проживать более 5200 человек. Вдоль магистральных улиц сделают велодорожку.
В перспективе микрорайон Грандичи станет одним из самых крупных в городе. Предполагается, что проживать в нём будет, как и в Ольшанке, 60–65 тысяч жителей.