В гродненских «Еврооптах» появилось необычное молоко — у него оригинальная упаковка и «фиксированная» цена
В гродненских магазинах появилось молоко в необычных упаковках — на этикетки уже нанесена цена продукта. «Вечерний Гродно» выяснил, почему на заводе-изготовителе прибегли к такому необычному неймингу.
В поле нашего зрения попали бутылки молока, на которых написано «1,09 р.», а чуть выше написана торговая марка «Лёгкая цена». При этом магазинный ценник повторяет цену от изготовителя — то есть установить другую цену на продукт магазину довольно проблематично.
Отметим, что молоко 1,5 % жирности, а его объём 900 мл. Кстати, именно это молоко было самым дешёвым на полке магазина. При этом встречается оно отнюдь не в каждом «Евроопте»: например, мы заметили его в магазине в агрогородке Озёры и в гипермаркете на Тимирязева в Гродно. В более мелких «Еврооптах» в продаже его не было.
Выпускает это молоко компания «Здравушка-милк» из Борисова. Как пояснили на заводе, молоко «1,09 р.» производится как собственная торговая марка по заказу ООО «Евроторг» (которое владеет сетью «Евроопт»).
А что это такое — собственная торговая марка?
Отметим, что собственная торговая марка (СТМ) — это бренд, владельцем которого является структура, реализующая его. Распространение это явление получило на западе, где СТМ стали результатом борьбы крупных торговых сетей и производителей известных брендов. Магазины не хотели продавать «раскрученные» продукты, ведь главная ноша за раскрутку ляжет на плечи покупателей. На сегодня в некоторых европейских торговых сетях доля продукта под собственной торговой маркой составляет 97 %.
Считается, что выходя на рынок с СТМ, розничная сеть сможет более полно удовлетворять потребности покупателей, чувствительных к цене. Кроме того, это ведёт к росту доходности и минимизации рисков с поставками.
А есть ли в Беларуси еще товары под СТМ?
Вы даже не представляете, как много их встречается в наших магазинах. Как раз почетное звание «первопроходца» в этом процессе принадлежит «Еврооптам». На сегодня у этой сети насчитывается свыше 800 видов продукции под СТМ: это такие торговые марки как «Бабушкина кухня», Gusto, Oggo, «7 морей», «Малочны фальварак», Limpo, Bona, Helen, Happy Mum и другие.
Как отмечают специалисты, «Евроопт» придаёт большое значение СТМ не только в развитии сети, но и в развитии экономики в Беларуси: 50 % продуктов производятся у нас в стране, тем самым выполняя функцию импортозамещения.
Кроме того, товары под СТМ можно увидеть в магазинах ГИППО, АЛМИ (серия товаров «I am happy», а также товары под маркой SPAR), «Соседи», «Виталюр», «ProStore» и других.