Мы начинаем КВН: юморист Максим Аксёнов о «Белых росах», президенте Украины и современном юморе

Для чего чемпион высшей лиги КВН приехал в Гродно и почему «Вечёрка» не могла с ним не встретиться.

Энергетика на Девятовке

Режиссёр, сценарист и юморист Максим Аксёнов начинал карьеру в одной из самых популярных команд КВН конца 90-х годов. Тогда «Дети лейтенанта Шмидта» — томская команда в смешных рубашках в чёрно-белую полоску — была на пике популярности. Сейчас Максим Аксёнов стал гостем фестиваля юмора и эстрады «Гродно — Москва транзит».

— Я не так часто приезжаю к вам, как хотелось бы, но мне очень нравится ваш город, — говорит Максим. — Мало кто знает, что я фанат фильма «Белые росы». Мне посчастливилось лично познакомиться с Николаем Караченцовым, он тепло отзывался о вашем городе и рассказал много интересного о съёмках. Конечно, мне показали район, в котором снимали картину, и я почувствовал невероятную энергетику. «Белые росы» — это золото советского кинематографа, это золото людей, которые думают по-русски.

Москвич продолжил тему менталитета на примере Украины.

— Они пытаются думать по-европейски, но это не получается. Я помню, как Миша Гуликов (капитан команды «Запорожье — Кривой Рог транзит», в которой Зеленский дебютировал в КВН. — Прим. авт.) привёл Володю в КВН, мы неоднократно пересекались на различных фестивалях. И я думаю, что фильмы с его участием никогда не будут популярны на Западе, потому что это картины для русского менталитета, — уверен Аксёнов.

Мечтает устроить баттл юмористов

Максим Аксёнов — один из немногих кавээнщиков, который остался верен старым добрым жанрам эстрады, куда входят не только юмористические миниатюры.

— Стендап напоминает мне чукотский фольклор: что вижу, то и пою, — говорит юморист. — Они талантливые, но кроме них есть танцы, цирковое искусство, хореография и другие. Исчезает жанр миниатюры, нет таких микроисторий, которые писали Аркадий Аверченко и Михаил Зощенко.

В планах Максима Аксёнова провести в Гродно баттл эстрадного искусства между сборными России и Беларуси.

— Называйте это как хотите, хоть Дельфийскими играми, — смеётся Максим. — Уверен, что в Беларуси полно талантов вокального, танцевального и разговорного жанров.

О титрах и КВН

Максим Аксёнов — учредитель фонда, зарегистрированного с Аркадием Аркановым. Юморист проводит фестивали эстрадного искусства по России и занимается режиссурой, а также пишет со своей командой сценарии для сериалов, которые мы видим по ТВ.

— По договору с телекомпаниями мы не можем разглашать названия проектов, поэтому наших фамилий вы не найдёте в титрах, и слава богу, — вздыхает Максим. — Иногда сидишь и крестишь телевизор, ведь итог бывает далёким от замысла.

Максим Аксёнов признался, что смотрит современный КВН и объяснил, почему зрители постарше ностальгируют по шуткам из 90-х и пересматривают выступления таких команд, как «Уездный город», «Уральские пельмени», «Утомлённые солнцем», БГУ.

— Те, кто считает, что нынешний КВН несмешной, просто выросли. Он просто стал молодёжным, а молодёжь шутит о том, что им интересно, — считает Максим. — Было бы глупо, если бы он остался старым. Многие думают, что КВН — это то, что было раньше: две команды, пять конкурсов длительностью два с половиной часа, а тётя Света Маслякова вырезает фрагменты, чтобы потом сделать полуторачасовую программу на Первом канале. Зрители тех времён были избалованы, ведь они видели весь цвет современной эстрады.

По мнению московского гостя, КВН не во все времена отображал то, что происходит в обществе, однако в 90-х проект был настоящим рупором эпохи, в который могли кричать всё что угодно.

— Тогда не было цензуры, хотя все свои номера мы репетировали перед Александром Васильевичем Масляковым, Михаилом Марфиным, Андреем Чивуриным. Они советовали что-то убрать, что-то добавить, но никто не давил, — вспоминает Максим. — Даже потом, в начале 2000-х, нашу шутку: «С 1 января 2000 года все анекдоты про Вовочку считать политическими» — пустили в эфир.