Узнаваемый стиль и «фишки» в меню: инструкция для тех, кто хочет открыть своё кафе в Гродно

В последнее время в Гродно стало появляться всё больше кофеен, пиццерий и кафе разных направлений. Одни остаются в городе на долго и даже расширяются до нескольких «точек», другие — исчезают с карты «куда пойти».

Если вы когда-нибудь задумывались, не стать ли вам владельцем какого-нибудь заведения, этот материал для вас — директор известного гродненского кафе «Go-Go Pizza» Андрей Веленто поделился опытом и даже приоткрыл несколько секретов успешного развития бизнеса в сфере общепита.

Найди правильное место!

Жизнь циклична — Андрей Веленто это вам подтвердит. В 2012 году он уже открывал свою первую пиццерию на улице Мицкевича, а в последующем и на К.Маркса, и кто бы мог подумать, что спустя 7 лет этот опыт пригодился молодому бизнесмену снова. Только для читателей «Вечернего Гродно» Андрей рассказывает, с чего начинается пиццерия, почему поначалу не стоит набирать много персонала и что должен уметь (кроме как командовать) успешный владелец ресторана.

— Запомните, самое главное — найти правильное место для реализации вашей идеи! Бизнес этот во многом сложный процесс из-за выбора места. Надо учитывать всё — от остановки общественного транспорта до наличия парковки, — рекомендует Веленто.

После того, как вы определитесь с локацией, сформулируйте чёткую концепцию будущего заведения — кто составит аудиторию, кто эти люди, их возраст и увлечения. После того, как вы окончательно выберете место, концепцию и идею, можно двигаться дальше и совершать конкретные шаги. Начать следует с технологической части.

— При поиске конкретного помещения, узнайте его характеристики по коммуникациям и энергоснабжению. Может, проводка не рассчитана на мощность вашего оборудования. Есть ли необходимая инфраструктура для кухни. Все параметры здания должны вам подходить. Не забудьте про санитарные нормы. Все нюансы нужно заблаговременно проработать, — поясняет директор.

Доверяй, но проверяй… договор аренды

Немало крови может выпить у начинающего бизнесмена вопросы с арендой помещения, предупреждает Веленто.

— Договор аренды надо заключать на максимально возможный срок, но с возможностью расторжения в одностороннем порядке. В нашей сфере были случаи, когда в заключённом уже договоре не было оговорено, что он расторгается по желанию одной из сторон. Так вот компания не могла платить аренду, они закрылись, но по решению суда выплачивали аренду даже тогда, когда уже не работали. Заключать договор нужно так, чтобы максимально себя застраховать, — предупреждает Андрей.

Особенно внимательными нужно быть с крупными торговыми центрами. С ними обезопасить себя сложно. Так заведено: чем выше проходимость, тем жёстче условия. Но отдельное здание не всегда выигрышнее — проходимость имеет куда большее значение:

— Также в договоре нужно предусмотреть арендные каникулы — в момент ремонта арендная плата не выплачивается. Многие собственники идут на это. Некоторые хозяева площадей могут разрешить провести ремонт в счёт аренды, — отмечает Веленто.

Маркетингом должен заниматься директор

Следует внимательно подойти к вопросу создания интерьера — в этом моменте нужно довериться профессионалам, уверен Андрей:

— Любое место общепита должно иметь свой узнаваемый стиль, ведь открывается бизнес для определённой категории людей. Нужно пригласить профи, чтобы они нашли для заведения некую «фишку», благодаря которой было бы желание возвращаться снова и снова. Интерьер не должен быть слишком простым или наоборот слишком броским (касательно пиццерии).

Когда вопрос с внутренним оформлением решён, следующий шаг — маркетинг. Вариантов для рекламного продвижения сейчас уйма, и на каком остановиться, каждый решает сам, в смысле — сам директор. Это его святая обязанность.

— Вначале я бы сконцентрировался на сервисе и продукте. Если они никудышные, то ни одна реклама их не вытянет. В начале пути я бы вообще слишком на рекламу не тратился, а больше внимания уделил бы качеству продукта. Если ваш товар действительно хорош, то никакая реклама ему не нужна. Клиенты сами будут его раскупать, — резюмирует Веленто.

По его словам, наибольший эффект даст реклама в соцсетях, таргетированная и традиционная реклама в виде буклетов или листовки.

Директор должен уметь делать всё

— На начальном этапе руководитель является и директором, и менеджером, и бухгалтером, и маркетологом. На стадии открытия не стоит расширять штат, ведь затраты надо оптимизировать и свети до минимума. Не берите много сотрудников, сформируйте чёткий костяк, свою команду. Стоит заключить договор с фирмой по бухгалтерскими услугами. Только потом нанимать главного бухгалтера. На одном рабочем месте не должно быть больше одного человека, желательно, чтобы некоторые сотрудники выполняли смежные функции.

Эту команду должен подобрать сам директор — через собеседования, личные встречи. При этом сам собственник должен уметь делать всё — он лицо компании, на него равняются все сотрудники, если он не в состоянии сделать пиццу, вряд ли он будет в курсе всех процессов.

— На первых порах он должен лично поработать в компании, создать корпоративные ценности. Если он этого не сделает, в дальнейшем будут трудности. Пока продукт не будет достойного качества, директор не должен уходить с кухни, — резюмирует Веленто.

Необычная подача блюд и уникальный сервис — какой будет Go-Go Pizza в строящемся ТЦ «Казарма Молл»