«Амкодор-Гродно»: всегда есть чем удивить

Наш очередной визит в «Амкодор-Гродно» получился немного спонтанным. Случайно оказавшись в районе торгово-сервисного центра, мы просто не смогли проехать мимо… У ворот сервисного центра стоял весьма интересный экземпляр — трактор с прицепом, какого раньше мы не видели и о котором решили расспросить подробнее. Позже оказалось, что заехали мы очень удачно — несмотря на то что с нашей предыдущей встречи прошло не так много времени, здесь было чем нас снова удивить.

Фото Н.Бойко

Наш очередной визит в «Амкодор-Гродно» получился немного спонтанным. Случайно оказавшись в районе торгово-сервисного центра, мы просто не смогли проехать мимо… У ворот сервисного центра стоял весьма интересный экземпляр — трактор с прицепом, какого раньше мы не видели и о котором решили расспросить подробнее. Позже оказалось, что заехали мы очень удачно — несмотря на то что с нашей предыдущей встречи прошло не так много времени, здесь было чем нас снова удивить.

«Азот» размениваться не будет

— Это прицеп многофункциональный — ПМФ-20, — встречает нас возле припаркованного трактора директор торгово-сервисного центра Анатолий Подгорный. — Основное его назначение — вводить органические удобрения в почву. Его купил «Азот» для подшефного хозяйства, сейчас он уже уедет. Как известно, «Азот» на лишь бы что размениваться не будет.

 

О востребованности техники «Амкодор» красноречивее любых слов свидетельствует и другой факт — площадка, на которой ещё несколько недель назад стояли образцы техники, оказалась почти пустой.

— После вашего прошлого визита купили несколько машин, — объясняет Анатолий Владимирович. — Есть ещё заказы на новую технику.

— Что пользуется повышенным спросом? — интересуемся мы.

— Вся техника востребована. Если взять в целом «Амкодор», то можно даже сказать, что есть очередь на поставки — заказчик получает машины в течение 180 рабочих дней. Интерес постоянно растёт и внутри страны, и за её пределами — в России большой спрос на дорожную технику, Евросоюз активно интересуется лесной.

Леса нуждаются в «Амкодорах»

Примечательно, что именно в этот момент в кабинет к директору вошёл главный инженер со словами: «Лесную технику поднимают. Будем обслуживать!»

Напомним, в конце апреля по Беларуси прокатилась волна лесных пожаров, не обойдя стороной и Гродненскую область — возгорание под Гожей тушили несколько часов. Огнём было охвачено много леса — ликвидировать последствия будут с использованием техники «Амкодор».

— Сейчас некоторые лесхозы области будут перебрасывать технику под Гродно. Естественно, увеличиваются требования к сервисному обслуживанию, чем и занимается наш торгово-сервисный центр, — поясняет Анатолий Владимирович. — Такой подход удобен с точки зрения и логистики, и экономики. Тем более что всё это здесь занимает не больше суток — все необходимые комплектующие у нас не «на бумаге», а под рукой — на складе.

— Признаться, о лесной технике «Амкодор» ходят почти легенды — говорят, что это её работа не только эффективна, но и эффектна.

— Надо вас как-нибудь в лес вывезти, — шутит Анатолий Владимирович и показывает видео, на котором огромная машина с лёгкостью преодолевает труднопроходимые места и в течение нескольких секунд превращает огромные деревья в удобные для перевозки брёвна.

— Ни одна техника не может вывезти из топей и болот такое количество леса, как «Амкодор»: форвардеры, которые предназначены для сбора, погрузки и транспортировки леса, справляются с задачами без проблем, а управляет им всего один человек. А если останавливается харвестер — это машина для валки деревьев и обрезки сучьев, — то хозяйство терпит убытки.

Специалисты «Амкодор-Гродно» в течение суток «поднимают» технику, выезжая в любой из районов, где есть машины на сервисном обслуживании центра.

— Лес — дело непредсказуемое, — говорит Анатолий Подгорный. — Без навыков и знаний там работать сложно. Поэтому все наши специалисты проходят специальную подготовку, получают сертификаты. Недавно трёх человек посылали на обучение. Теперь они и акты рекламации производителям могут составлять, если в процессе эксплуатации выявится производственный брак. На конец мая у нас намечены практические семинары с представителями финской компании KESLA, чтобы мы не наугад пытались «доработать» их комплектующие до нужных нам параметров, а точно знали, что и как делать.

На предприятии собирают «коллекцию» бракованных и поломанных деталей

Уникальные и универсальные

Рассказывать о технике «Амкодор» можно бесконечно много — разнообразие возможностей впечатляет не только любопытных дилетантов, но и профессионалов. Линейка автомобилей постоянно увеличивается. Не так давно в серийное производство был запущен универсальный погрузчик с телескопической стрелой «Амкодор-540-70» — многоцелевая машина компактного класса, которая предназначена для выполнения работ в малоэтажном строительстве и сельском хозяйстве. По словам Анатолия Подгорного, автомобиль год проходил испытания в одном из хозяйств Гродненской области и дорабатывался. Сейчас машина оптимизирована для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с различными материалами, штучными грузами, а также для производства монтажных и такелажных работ.

По праву уникальным можно назвать «Амкодор-308» — это компактная машина грузоподъёмностью до 0,9 тонны, которая предназначена для эксплуатации в строительстве, в коммунальном и сельском хозяйстве, на складах и в местах, где требуется большая манёвренность.

— Это прекрасный вариант для городского хозяйства, — уверен Анатолий Владимирович. — Например, его можно использовать на клумбах, для озеленения и благоустройства города, для ямочного ремонта дорог, не создавая пробок и заторов. Он прост в управлении и ему не нужно много места для манёвров. На эту машину подходит множество сменных органов — и ковш, и стрела, и бур, и пескоразбрасыватель, и другие. По сути, это большой «Амкодор», уменьшенный до компактных размеров, — очень качественный и надёжный: двигатель, «коробка» Kamatsu, даже резина импортная. Сложно представить, что такая машина может сломаться.

«Если смог справиться с вертолётом, то и с машиной разберётся»

— Нелегко, наверное, вашим сотрудникам управляться с таким разнообразием техники, — спрашиваем мы, помня о том, что в торгово-сервисном центре «Амкодор-Гродно» работает всего 40 человек.

— Для профессионалов нет ничего невозможного, — в который раз повторяет Анатолий Владимирович. — У нас в коллективе нет случайных людей, даже если кажется, что они попали сюда волей судьбы. Например, у нас работает бывший военный. Когда я брал его на работу, сказал: «Ты электрику вертолётов ремонтировал, неужели с электрикой «Амкодоров» не справишься?» Справляется. Для молодёжи тоже здесь все условия созданы — и для карьерного роста, и для финансового благополучия. Единственное требование — работать на высоком профессиональном уровне.

Отточить навыки и даже проявить креативность на «Амкодор-Гродно» есть где — Анатолий Владимирович ведёт нас в один из цехов, где стоят конструкции из нержавейки.

— Это для крахмального завода — надёжные и качественные мойки для картофеля. Мы их «сварили» по эскизам, сами дорабатывали — сначала одну, она себя хорошо зарекомендовала, сейчас ещё три. Когда они будут полностью готовы, поедем на завод монтировать.

В соседнем цехе стоят новенькие бункеры для зерна — ещё одно ноу-хау для одного из хозяйств области: «Сегодня заканчиваем покраску и будем отгружать».

— Важно, чтобы люди, которые здесь работают, не только понимали, какая на них ответственность — ведь техника, как известно, простаивать не может, но и знали, что от них тоже многое зависит: если есть какие-то идеи, их всегда можно обсудить, если нужно что-то изменить, чтобы получить лучший результат, нужно это сделать.

Пока мы беседовали с директором и изучали новые машины, прицеп, который нас привлёк, уехал. Напоследок Анатолий Владимирович пообещал, что скоро «Амкодор-Гродно» нас снова удивит.

Когда работаешь с душой, нет ничего невозможного

Фото Н.Бойко