«Горит в молнии» или Direct mode? СМИ опубликовали переговоры пилота сгоревшего в Шемеретьево «Суперджета» с диспетчерами
В распоряжении журналистов российских СМИ оказались записи переговоров пилотов сгоревшего 5 мая в Шереметьево самолета и диспетчеров. Однако из-за неразборчивой записи понять точно, что говорил командир воздушного судна, сложно – мнения разделились.
На записи пилот самолета «Аэрофлота» сообщает о частичной потере радиосвязи и о переводе самолета в Direct mode — минимальный режим управления, при котором компьютер не вмешивается в действия пилота. В этом режиме самолет продолжает лететь точно так же, но за полет полностью отвечает пилот, пишет РБК, цитируя: «Потеря радиосвязи. Самолет в «директ моуде» (с плохим английским произношением говорит о режиме управления Direct mode).
В свою очередь РЕН-ТВ трактует эти же слова пилота как «потеря радиосвязи и самолет горит в молнии».
В остальном содержание переговоров свидетельствует о том, что пилот Денис Евдокимов оценил повреждения, полученные после удара молнии в самолет, как серьезные, но не критические. При потере связи экипаж передал на землю сигнал Pan-Pan (от француского «panne» — поломка), означающий что воздушное судно и пассажиры подвержены конкретной угрозе, но нет угрозы жизни и самому самолету, а немедленная помощь не требуется. Если бы ситуация была более серьезной, пилот подал бы сигнал Mayday (искаженное английское прочтение французской фразы «придите мне на помощь»).
До самой посадки все также шло достаточно штатно. Экипаж лишь единожды сообщил, что не готов к заходу на посадку, и сделал еще один круг прежде, чем попытаться сесть.
Напомним, авиакатастрофа произошла вечером 5 мая — воздушное судно следовало из Москвы в Мурманск, и было вынуждено экстренно вернуться в московский аэропорт Шереметьево. При посадке у самолета подломилась стойка шасси, фрагменты задели топливный отдел. Лайнер загорелся. В загоревшемся самолете Sukhoi Superjet 100 находились 78 пассажиров и членов экипажа, из них погиб 41 человек. Выжившие пассажиры рассказали, что в борт при полете попала молния.